Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Государственные символы как ценностные ориентиры в обучении и воспитании детей»

Винокуренкова Светлана Викторовна
Консультация для воспитателей «Государственные символы как ценностные ориентиры в обучении и воспитании детей»

Использование государственных символов в образовательных организациях должно отвечать приоритетным задачам воспитания духовно - нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения и интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма. Знакомство детей с государственными символами Российской Федерации рекомендуется направить на воспитание бережного отношения и уважения к символам государства, на раскрытие содержания ценностей и смыслов, заложенных в государственных символах.

Публикация «Консультация для воспитателей „Государственные символы как ценностные ориентиры в обучении и воспитании детей“» размещена в разделах

В образовательных организациях не реже 1 раза в год рекомендуется проведение учебного занятия по изучению государственных символов Российской Федерации.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ в образовательных организациях осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, в содержание которых рекомендуется включать знания о государственных символах Российской Федерации.

Гражданское воспитание мы начинаем с дошкольного возраста, в содержание мы включаем основные сведения о символах и знаках, нормах морали и нравственности, ценностные ориентации, образцы поведения в Российской Федерации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Знакомство с государственной символикой дошкольников представляет собой достаточно сложную задачу для педагога. Объяснения этим сложностям мы можем найти в возрастной психологии: пространственно - временные связи, образное мышление дошкольников находятся на этапе формирования. Для облегчения восприятия детьми знаний о государственной символике используем принцип педагогики "от простого к сложному" : работу нужно вести последовательно от близкого и понятного к более далёкому.

Для ознакомления дошкольников с государственной символикой используются различные методы, приёмы и средства. Особую актуальность в настоящее время в дошкольной педагогике приобретают словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, чтение литературных произведений; наглядные методы: иллюстрации, показ слайдов или видео, схемы; практические методы: моделирование, рисование, лепка.

Занятия по ознакомлению с флагом и гербом России можно провести на основе народного творчества и фольклора. В своей работе необходимо использовать устное народное творчество. Пословицы и поговорки выбирать те, которые рассказывают о любви к Родине. Интересны для детей загадки, которые также помогают усвоить материал, развивают мышления детей.

Современные стандарты дошкольного образования содержат задачи ознакомления детей с государственными символами : флагом, гербом страны, мелодией гимна. Во - первых, ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России. Во - вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно формировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками, отражают историю происхождения государства.

Все занятия цикла можно разделить на основные и вспомогательные. сначала мы знакомим дошкольников с Государственным флагом России, т. к. это является целесообразным. Во - первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение дети видят на открытках, плакатах, сувенирах, на одежде. телевизионных заставках.

Во - вторых, при знакомстве с российским флагом детям необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение. Затем мы знакомим детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие текст и музыку. Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствуют одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному и даёт хорошие результаты.

Литература.

1. Вилинбахов Г. В., Калашников Г. В., Шендрик А. Н. Государственные

символы России Герб. Флаг. Гимн. — Москва: «Издательство «Гамма-пресс»,

2. Ривина Е. К. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших

школьников с государственными символами / Е. К. Ривина – М. : АРКТИ, 2002 -

3. Символы Отечества /А. П. Кузнецов. – М. : Рид Групп, Национальное

образование, 2011 – 56 с. : ил. – (Моя страна Россия).

4. Зубахин А. А., Хацкевич Т. Л. Равнение на флаг! Сборник методических

материалов из опыта работы ВДЦ «Орлёнок» по работе с государственными

символами РФ и символами «Орлёнка» /1-е издание, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»,

2012 – 112 с., ил.

2018 — С. 160

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Государственные символы как ценностные ориентиры в обучении и воспитании детей»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 23:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД