Папки-передвижки

Консультация для воспитателей Тема: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр»

Марина Карпова
Консультация для воспитателей Тема: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр»

[Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 76 о. в.» города Магнитогорска

Консультация для воспитателей

Тема: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр»

Подготовила: воспитатель

Карпова М. В.

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст эмоциональный настрой.

Публикация «Консультация для воспитателей Тема: „Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр“» размещена в разделах

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала правой, затем левой, потом двумя руками.

4. Упражнения выполняются вместе с ребенком, при этом демонстрируется увлеченность игрой.

5. При выполнении, по возможности, вовлекать все пальчики.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

8. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

9. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

10. Не ставьте перед детьми несколько сложных задач сразу (например, показывать

движения и произносить текст!

11. Не принуждайте! Попытайтесь выяснить причину отказа, есливозможно,ликвидируйте их, или поменяйте игру.

Возраст Содержание Технология

до 2 лет

Дети знакомятся с ладонью, выполняют простые движения (похлопывания, постукивания, прятанье за спину, с помощью взрослых показывают животное одной рукой.

Потешку или стихотворение читают до игры 3-4 раза, рассматривают картинки, сопровождая вопросами: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» и при необходимости ребенку помогают делать движения

с 2 до 3 лет

Энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвозди, знакомство с пальчиками, составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик); простые фигуры из пальцев и ладоней (зайчик, коза, согласованные действия двумя руками (ворота, дом).

С ребенком рассматривается фигурка животного или его иллюстрация, отмечаются его характерные признаки, особенности. Взрослый дает образец положения пальцев, при необходимости помогает ребенку, побуждает его к звукоподражанию.

с 3 до 4 лет

Дети выполняют фигуру животного сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками вместе. Затем разучивается вторая фигура по этому же принципу. Далее дети выполняют одной рукой первую фигуру, другой – вторую. Положение рук меняется. Дети учатся сгибать и разгибать пальцы поочередно правой и левой рукой.

С детьми разучивается стихотворение, потешка или считалка. Детям предлагают вспомнить, как они показывали животное пальчиками, руками. Затем делается акцент на основное действие героя. При выполнении движения дети должны сохранять пальцы в нужном положении.

с 4 до 5 лет

Дети выполняют разные фигуры и движения правой и левой руками. Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочередно. Дети составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы.

При выполнении фигуры обращается внимание на правильное положение пальцев, кисти рук.

Гимнастика для пальчиков

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме.

Пассивная гимнастика для пальцев рук

Массаж кистей рук

Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можно сказать, что «мы погреем ручки». Использовать такие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз.

При поглаживании кисть производит движения в различных направлениях, поглаживания проводят медленно и плавно.

При растирании применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу. Но это не должно приносить ребенку дискомфорт.

При вибрации кончики полусогнутых пальцев наносят следующие одни за другим удары (легко). Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует руку ребенка.

Упражнения

Выполняются взрослыми в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка.

«Моторчик» - руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг вокруг друга, все бастре и быстрее, не задевая ладонь.

«Кулак-ребро-ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Колечки» - сомкнутые большой и указательный пальцы правой руки – большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левой – малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с большими пальцами так, чтобы на правой руке получилось малое кольцо, а на левой – большое.

«Кулачки» - ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

Упражнения на повышение уровня активации

«Бодание» кулачками – ребенок сжимает пальцы рук в кулачки, затем крепко прижимает их друг к другу, как будто 2 кулачка «бодаются», повторить несколько раз.

«Проверка сцепления» - ребенок сцепляет пальцы в замок: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывает и «вкладывает» друг в друга, пальцы сжимает. Затем руки в разные стороны. Упражнение повторить несколько раз, меняя руки.

«Давай обнимемся» - ребенок сцепляет пальцы обеих рук и давит подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторить упражнение несколько раз.

К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и других, с закрытыми глазами.

В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иглой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным» и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит и интеллектуальные способности ребенка призваны пальчиковые игры.

Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной, потом другой рукой, затем двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

Предлагаются разные варианты:

«Фонарики» - фонарики зажглись! (пальцы выпрямить, фонарики погасли! (пальцы сжать).

«Крючки» - руки сжать в кулачки, мизинцы сцеплены друг с другом.

«Домик» - руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально – «труба».

«Цветок» - руки направлены вверх, ладони соприкасаются, образую чашу, пальцы разведены в стороны и даже прогнуты – «лепестки».

Ребенку 4-5 лет, для начала достаточно четырех позиций.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок»Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей Тема: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД