Получи документы

Консультация для воспитателей «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей»

Наталия Краснова
Консультация для воспитателей «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ Детский сад №37 ОАО «РЖД»

Консультация для воспитателей

«Оздоравливающие игры для часто болеющих детей».

Инструктор по физкультуре Краснова Н. А.

Ноябрь 2018 г.

Публикация «Консультация для воспитателей „Оздоравливающие игры для часто болеющих детей“» размещена в разделах

На современном этапе физкультурно – оздоровительного развития дошкольников, традиционный подход к часто болеющим (ослабленным) детям, постепенно переходит в стадию развивающего. При традиционной компенсаторно – реабилитационной системе практикуется минимизация и дозирование нагрузок, приводящие к упрощению двигательных возможностей воспитанников. В развивающем аспекте, ребёнок из объекта медико – педагогических воздействий превращается в субъект своего оздоровления, которое выступает одной из линий его нормального развития. Практика оздоровления становится практикой самоизменения ребёнка, где задачи оздоровления, воспитания и развития совпадают друг с другом.

В доступной форме дошкольник, а тем более ослабленный, с самого начала должен осмыслить, что его собственное тело и телесные движения не являются некоторой готовой данностью, а являются объектом освоения, преобразования и оценки. Необходимо, чтобы мир движений открывался детям как особая, необыденная действительность, как специфическая культура, к которой ещё только предстоит приобщиться. Движение должно служить для малыша чудом. Это позволит разорвать порочный круг психосоматических стереотипов, порождённых перенесённой болезнью.

Итак, содержание и формы оздоровительной работы должны быть выстроены таким образом, чтобы ребёнок изначально мог действовать активно и творчески.

Первое условие успешной работы с часто болеющими детьми – обогащение их творческого потенциала, прежде всего – возможностей воображения. Двигательные эталоны задаются не в готовом виде, а в проблемной форме. Игровое экспериментирование с возможностями собственного тела при построении тех или иных движений позволяет детям разрешать возникшие проблемы. Благодаря такой схеме построения работы ребёнок не только прочнее усваивает заданные двигательные эталоны, но и на доступном для себя уровне осмысливает источники их происхождения и границы их применимости. В этом состоит развивающее значение инверсионных действий.

Эффективным средством развития двигательного воображения выступают подвижные игры. В них закрепляются развитие осмысленности, эмоциональной регуляции и произвольности движений и действий, а также достигается значимый оздоровительный эффект. Основой служат циклические упражнения, формирование правильной осанки и развитие рационального дыхания, система эффективных закаливающих процедур.

Игры, которые лечат.

Для детей, перенёсших заболевания дыхательной системы.

Разминка.

1. Перед играми на развитие дыхания необходимо несколько раз зевнуть, встать прямо, поднять руки вверх, потянуться, насколько это возможно, и сделать глубокий вдох. Затем согнуть ноги в коленях, опустить корпус вперёд – вниз и сделать глубокий выдох.

2. Ноги слегка расставить в стороны, руки положить на пояс, наклониться в левую сторону, при этом правый бок растянется, как гармошка, выдохнуть. Затем выпрямиться и сделать вдох. После этого наклониться в правую сторону - теперь левый бок растянется, как гармошка. Выпрямиться и сделать глубокий выдох.

3. Сесть, скрестив ноги по - турецки, положить руки на затылок, грудь распрямить. Откинуть голову назад и сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперёд и сделать выдох.

4. Положить руки на затылок и наклониться в правую сторону. Выпрямиться и сделать вдох. Затем наклониться в левую сторону и снова выпрямиться.

Весёлая пчёлка

Цель: учить правильно дышать, обращая внимание на конкретную часть тела.

Дети делают свободный вдох, на выдохе произносят «з –з-з»; представляют, что пчёлка села на руку, ногу, нос и передвигаются в заданных направлениях.

Паровоз

Цель: развивать грудную клетку.

Воспитатель предлагает детям изобразить движение паровоза, давая следующие указания:

«Встаньте на колени, затем сильно наклонитесь вперёд, руками обопритесь об пол, а кисти рук поверните внутрь. Опустите голову вниз и начинайте «пыхтеть», как паровоз. Мы прибыли на станцию назначения: выпрямите спину, руки и сядьте на пятки. Посвистим: «ш-с, ш –с».

Трамвай

Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои действия с действиями других игроков, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение, издавать на вдохе и выдохе имитационные звуки.

Дети (3 – 4 пары) встают в колонну, держась за руки. Свободными руками берутся за шнур, концы которого связаны (одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой) – получается «трамвай». Дети поднимают шнур –«двери открываются» и делают глубокий вдох со звуками «а – о», затем опускают шнур – «двери закрываются» со звукосочетанием «хоп».

На поднятый воспитателем зелёный флажок «трамвай» начинает движение со звуками «дзынь – дзынь» в быстром темпе, на жёлтый – замедляет ход, звуки произносятся медленнее; на красный - останавливается с таким же, но длинным, протяжным звуком.

Выдуй шарик из чашки

Цель: делать глубокий вдох и выдох.

Воспитатель кладёт в чашку шарик от настольного тенниса. Дети по очереди делают глубокий вдох, наклоняются над чашкой и дуют в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из посуды.

«Забавный Буратино»

Цель: сочетать дыхательную гимнастику с точечным массажем.

Воспитатель. У каждого из вас есть своя любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше всего нравится Буратино. Давайте попробуем превратиться в Буратино.

«Красивый лоб». И. п. – лёжа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (на вдохе). На выдохе – покачать головой из стороны в сторону, произнести: «Ой-ой-ой!». Повторить 5 раз.

«Смеющиеся глаза». И. п. – лёжа на спине. Потереть ладошки друг об друга, приложить к глазам (на вдохе). На выдохе – сделать выброс руками вверх – в стороны, сесть, сказать: «Ах!», открывая глаза. Выполняется в индивидуальном темпе. Повторить 4 раза.

«Рисуем брови». И. п. – лёжа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям со звукосочетанием «иу». Повторить 4 раза.

«Длинный нос». И. п. – лёжа на спине. Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза; темп быстрый. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подёргать себя за нос, произнося – «пип –пип – пип».

«Смешные уши». И. п. – лёжа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. (20 с.).Это упражнение каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.

«Покажем руки». И. п. – лёжа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз (20с.); темп умеренный.

«Покажем ноги». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе, произнося на выдохе «тра –та – та». Темп быстрый.

«Кошка – царапушка»

И. п. – стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф) – выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

«В лесу»

(дыхательная гимнастика под спокойную музыку)

«Поза дерева» : встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх - вдох. Спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть приподнят. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

«Берёзка» : поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо – влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

«Ветерок» : лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос.

«Аромат трав и цветов» : встать, положить ладони себе на грудь. Сделать спокойный, медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

«Лягушка»

И. п. – упор лёжа, руки выпрямлены. На счёт раз – упор присев, делая мощный выдох; на два – вернуться в и. п. толчком, делая диафрагмальный вдох.

«Звуковое дыхание»

Звук «В» (для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица) :

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, глаза закрыты. После глубокого вдоха негромко произносится звук «в» до полного выдоха воздуха из лёгких. Повт. 4 раза.

Звук «З» (для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи) : И. п. – стоя, расслабив всё тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдохнуть. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «з». Повт. 4 раза.

Звук «Ж» (для микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки) : И. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдохнуть. На выдохе произносится долго и негромко звук «ж». Повт. 4 раза;

Звук «М» (для энергетической подзарядки солнечного сплетения) : И. п. – стоя, закрыв глаза. Положить ладонь на область солнечного сплетения. Вдохнуть. На выдохе произносится звук «м» негромко и предельно долго. Повт. 4 раза;

«Звуковая релаксация» (для расслабления дыхательных мышц организма) : И. п. – лёжа на спине с закрытыми глазами. Тихо произносить звук «ф»,который тянуть как можно дольше. Затем также произносить звуки «х – ц - ч - ш - щ – с» поочерёдно. Каждый звук тянуть как можно дольше. Повт. 2 раза

«Весёлые ребята»

«Мы растём». И. п. – лёжа на спине. Потянуться всем телом, руки тянутся над головой вверх, носочки - вниз. Потянуться - вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз, темп медленный.

«Красные ушки». И. п. – сидя или лёжа на спине. Растирать уши до ощущения тепла (30 – 60 с.). Каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. – лёжа на спине, руки на животе. Вдох (через нос) – напрячь брюшную стенку, выптить живот. Выдох (через рот) – втянуть живот. Повторить 5-7 раз, темп медленный.

«Растягиваем позвоночник». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до дести. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз; темп умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки - с правой.

«Давай подышим». И. п. – лёжа на спине, руки на груди. Вдох носом до расширения грудной клетки, выдох – шумно, через нос. Повторить 5 -7 раз, темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело - вдох. Вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5 раз, темп умеренный.

«Играем». И. п. – сидя. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же проделать с левой стопой. Упражнение выполняется в индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука «м». При выдохе пальцами рук поочерёдно постукивать по крыльям носа.

Общеукрепляющие упражнения, комплексы для профилактики простудных заболеваний.

«Петух» (для горла).

Воспитатель. Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

«Кукареку, кукареку, кукареку!».

Стал петушок своё горлышко лечить – зарядку для него делать.

Дети выполняют упражнения для шеи «Петух» : делают клевательные движения головой в горизонтальной плоскости в следующей последовательности – вперёд – назад, вправо – назад, вперёд – назад, влево – назад. Подбородок движется параллельно полу.

«Утка и кот»

(с элементами массажа биологически активных зон)

Утка крякает, зовёт всех утят с собою (поглаживать шею ладонями

сверху вниз).

А за ними кот идёт словно к водопою (указательными пальцами растирать крылья носа).

У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! (пальцами поглаживать лоб от середины к вискам).

Не смотри ты на утят, их ты не поймаешь! (раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха).

«Прилетели воробьи»

(для детей младшего возраста, с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате, после сна.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, за окном много весёлых воробьёв. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня воробьи – воробышки, маленькие добрые птички.

• Ходьба обычная друг за другом (10 с.)

• Ходьба на носочках (10 с.)

• Медленный бег (10 с.)

• Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. – стоя, руки внизу. Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести «а –ах – х-х». Повторить 2 раза.

«Воробышки машут крыльями». И. п. – ноги слегка расставлены, руки - за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз; темп умеренный. Сохранять устойчивое положение тела.

«Спрятались воробышки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз; темп умеренный.

«Воробышки дышат». И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать носом вдох. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза; темп медленный.

«Воробышки греются на солнышке». И. п. – лёжа на спине, руки вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз; темп быстрый.

«Воробышки радуются». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 8 -10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с.). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на счёт 1-2; выдох – на счёт 1-2-3-4 (20 с.).

«Дрессированная собачка»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости кто – то идёт. Отгадайте загадку - и узнаете нашего гостя.

В будке спит,

Дом сторожит,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (вносится игрушка – собачка).

Собачка эта не простая, а цирковая, дрессированная. Она знает много упражнений и проведёт с нами специальную гимнастику.

«Идём за собачкой» - ходьба обычная.

Ходьба «змейкой», руки за спиной.

Ходьба на носочках, построение в круг.

«Собачка приветствует гостей». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперёд. Вернуться в и. п. (не резко). Повторить 4 раза.

«Собачка рада детворе». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в и. п. Отвести локти максимально назад. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза, темп умеренный.

«Собачка веселит гостей». И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза, темп умеренный.

«Собачка радует ребят». И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Повернуться на ягодицах на 360 градусов сначала в одну сторону, затем в другую, при повороте помогать руками. Повторить по 3 раза в каждую сторону, темп умеренный.

«Собачка тренируется». И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать ноги поочерёдно. Повторить по 3 раза каждой ногой, темп умеренный.

«Собачка устала». И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Хаотичные движении руками и ногами. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза; темп быстрый.

Ходьба по кругу с одновремё нным проговариванием скороговорки: «Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу». Повторить 3 раза, сначала медленно, затем быстро.

«Вибрационный массаж»

Техника массажа – постукивание пальцами обеих рук:

• по лбу с произнесением звука «м» (мычание);

• по крыльям носа с произнесением звука «м»;

• по верхней губе с произнесением звука «в»;

• по нижней губе с произнесением звука «з»;

• по верхней части груди с произнесением звука «ж»;

• по нижним частям грудной клетки справа и слева с произнесением звука «м»;

• по спине справа и слева с произнесением звука «м»;(для выполнения этого упражнения дети встают друг за другом).

Перед каждым упражнением делается энергичный вдох с задержкой дыхания, все звуки произносятся на продолжительном выдохе.

«Плотник»

(самомассаж рук)

Мастер в руки взял фуганок, Поглаживать левую руку от плеча к

кисти 4 раза.

Остро наточил рубанок. Поглаживать правую руку.

Доски гладко обстругал, Разминать левую руку.

Взял сверло, шурупы взял. Разминать правую руку.

Доски ловко просверлил, Круговые движения пальцами правой

от плеча к левой кисти.

Их шурупами свинтил, То же левой рукой.

Поработал долотом, Поколачивание по левой руке.

Сколотил всё молотком. Поколачивание по правой руке.

Получилась рама - Быстро перебирая пальцами правой руки,

пройти ими по левой от плеча до локтя.

Загляденье прямо! То же левой рукой.

Прекрасный тот работник Погладить левую руку.

Зовё тся просто: плотник. Погладить левую руку.

«Внешность человека».

Воспитатель. Ребята, мы сегодня поговорим о внешности человека. У каждого есть нос, глаза, рот. Однако внешность у нас разная. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и показывать упражнения.

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

(Волосы).

«Ухаживаем за волосами». И. п. – сидя или стоя. Сильным нажатием пальцев и круговыми движениями имитировать мытьё головы. Расчёсывать волосы пальцами, словно расчёской(25с.).

Два соболя лежат хвостами друг к другу.

(Брови).

«Густые брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом проводить по бровям. Пощипывать их от переносицы к вискам и обратно(25с.).

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза).

«Красивые глаза». Круговые движении глазами в одну и другую сторону (30с.).

Вот гора, у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

(Нос).

«Слепим нос». Одновременно указательными пальцами каждой руки постукивать по крыльям носа, затем подёргать за кончик носа. (25с.).

Всё слышат, но не говорят?

(Уши).

«Здоровые ушки». Пощипывать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подёргать себя за уши.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт; то куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть – тоска её боится.

(Улыбка).

«Красивая улыбка». Несколько раз улыбнуться друг другу.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» : 1 –вдох, 2 -4 – выдох со словом «мо-лод-цы». Повторить 3 раза; темп медленный.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает»Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет»Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет» Вы стали замечать,что ваш малыш чуть что-сразу в слезы,что могло стать причиной такого поведения и как вести себя родителям в такой ситуации?.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками»Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками» Дидактические игры для дошкольников – это игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию,.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками» Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Краснова (УИ 2720924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД