Получи документы

Консультация для воспитателей «Требования к обобщению опыта работы педагога»

Титова Наталья Анатольевна
Консультация для воспитателей «Требования к обобщению опыта работы педагога»

Подготовила:

старший воспитатель

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

Г. Николаевска – на – Амуре,

Хабаровского края

Титова Наталья Анатольевна

Современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь доказывать уровень своей квалификации и профессионального роста. На сегодняшний день в системе дошкольного образования, педагоги имеют право выбора вариативных программ, методов воспитания и обучения и да же разработки авторских программ и методик. Данный аспект требует от педагогов постоянного самосовершенствования, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала уровня профессиональной квалификации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Требования к обобщению опыта работы педагога“» размещена в разделах

Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений определяет порядок проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационную категорию.

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность мы знакомились в октябре 2014г. (Приказ Министерства образования и науки Р. Ф. от 07.04.2014г. № 276, зарегистрированного 23.05.2014г. № 32408)

СЛАЙД 2. Как известно, каждый человек имеет потребность в самовыражении, в уважении и признании. На слайде вы видите, признание - это вершина пирамиды, к которой мы все стремимся, так как мы все хотим быть успешными в своей профессии, желаем признания своего профессионализма.

Уровень профессионально-педагогической квалификации определяется на основе экспертного оценивания продуктов профессионально-педагогической деятельности.

Экспертное оценивание качества реальных действий осуществляется через наблюдение действий педагога на уровне блока повседневных обучающих ситуаций, объединенных учебной темой, методической темой.

Экспертное оценивание качества методических разработок в виде учебных материалов, описаний различных организационных форм, методов, приемов и средств обучения, созданных педагогом в системе методической и научно-методической работы, осуществляется через работу с документацией. Таким образом, осуществляется в косвенном виде определение уровня теоретических, методических, психолого-педагогических и других базовых знаний педагога, использованных при реализации действий и создании продуктов.

Самообразование – важнейший фактор повышения профессионального уровня педагогов. Это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью.

Каждый педагог обязан в течение учебного года или другого достаточно длительного периода углубленно заниматься либо проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо той, которая вызывает наибольший интерес.

Самообразование как постоянная деятельность педагога включает

• научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

• посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

• знакомство с работой своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации педпроцесса, методики воспитания и обучения детей;

разработку и апробацию системы работы по конкретному разделу программы воспитания и обучения;

• создание собственных методических пособий, атрибутов для детских игр и т. д.

Результатом самообразования может быть оформление передового педагогического опыта воспитателей.

СЛАЙД 3. Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей.

Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику.

СЛАЙД 4. Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом

СЛАЙД 5. Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.

Требования к оформлению опыта вы видите на СЛАЙДЕ 6.

• Пояснительная записка, объясняющая актуальность.

• Цель и задачи опыта работы, его этапы.

• Результат опыта.

• Диагностический материал.

• Перспективное планирование.

Конспекты занятий.

• Материал по работе с родителями.

• Материал по взаимодействию со специалистами ДОУ.

• Фотоматериал.

• Список используемой литературы.

Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.

Волобуева Л. М. выделяет три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта :

1. Как образец хорошей работы, дающей высокие результаты по сравнению с другими педагогами.

2. Как деятельность, в которой воплощена в жизнь опытно-экспериментальная работа, выводы научных исследований и благодаря этому достигаются принципиально новые результаты.

3. Как новаторство с его творческими находками, открытие нового, оригинального знания.

Корепанова М. В. предлагает следующие формы ППО:

педагогические дневники;

• тезисы или конспекты выступлений на совещаниях и др;

• статьи в педагогических изданиях;

• доклад;

• брошюра;

• монография;

• методические разработки планов и т. п., где содержатся пути решения педагогом конкретно-воспитательных задач.

Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению.

Титульный лист – 1-ая страница квалификационной работы. В верхней части страницы указывается полное наименование образовательного учреждения; по центру – название реферата, которое должно быть конкретным, отражать суть работы. Не допускается неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов…», «К вопросу о…», «Материалы…». Ниже справа – ФИО, должность, защищающего опыт работы; в нижней части по центру – место и год выполнения работы.

Содержание работы – 2-ая страница, в которой приводятся все заголовки опыта работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки страницы должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности, соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение – очень ответственная часть работы, где обосновывается актуальность выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным, достаточно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Проблему часто отождествляют с вопросом, т. е. с положением, которое нужно разрешить. Считается, что проблема – это точный вопрос, только наиболее важный и сложный.

От формулировки проблемы необходимо перейти к формулировке цели, указать конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Это делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить… и т. д.).

Формулировки задач нужно делать как можно более тщательно, так как описание их решения должно составлять содержание глав реферата. Это важно и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач квалификационной работы.

Теоретическое обоснование – в этой части дается анализ научно-педагогической литературы, отражающей состояние выбранной проблемы. Выбор литературных источников должен быть аргументирован. Теоретические положения должны помочь обоснованию предпосылок их реализации на практике.

Практическая часть - здесь необходимо показать становление самого опыта, описать его в движении, выявить трудности и препятствия, возникающие на его пути к цели, способы их преодоления. Особое внимание при этом необходимо уделить описанию и анализу нового, оригинального.

Заключение - важно отразить достигнутые результаты. В этой части показываются преимущества методики работы, даются выводы по ее результатам (отмечаются как положительные, так и отрицательные моменты). В соответствии с выводами формулируются перспективы дальнейшей работы.

Литература – в списке литературы указываются

- фамилия и инициалы автора (если несколько, то указывается один «и др.»);

- полное и точное название книги без кавычек, ставят точку;

- после тире, место издания (М. – Москва, полностью названия других городов);

- год издания без слова «год».

Приложения, где размещаются материалы, уточняющие текст опыта работы, какие-то данные, примеры и т. д. Приложения группируются и нумеруются, например: «Приложение 1».

Главная задача обобщения ППО заключается в том, чтобы раскрыть способы, приемы, посредством которых педагогом найдено эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, важно определить, почему таким образом действовать лучше и как это влияет на развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-opo_ls5nk.ppt | 999,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ с самого начала.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы) Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы). Методический кабинет ДОУ. Создание условий для педагогической деятельности.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы с воспитателями в период адаптации ребенка к детском саду. Помимо работы.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Эссе на тему «Профессиональные компетентности педагога: современные требования» Дети - радость государства, Настоящее богатство! Их воспитывать должны, Как надежду для страны… Сегодня каждый из нас стремится к «новой»,.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Требования к обобщению опыта работы педагога»
Опубликовано: 21 января 2016 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД