МААМ-картинки

Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)

Ольга Шлычкова
Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)

Консультация для начинающих старших воспитателей

(из опыта работы).

Методический кабинет ДОУ.

Создание условий для педагогической деятельности.

Подготовила: Шлычкова Ольга Васильевна, старший воспитатель

Публикация «Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)» размещена в разделах

Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

Условия нашего ДОУ позволяют организовать работу основного методического кабинета и кабинетов-филиалов: изобразительной деятельности; экологии; ознакомления дошкольников с ПДД, детская библиотека, логопедическая зона, где частично представлены материалы по направлениям деятельности. На все материалы имеется каталог, который находится в доступном для каждого педагога месте.

У истоков своей деятельности в должности старшего воспитателя я работала над дизайн-проектом методического кабинета. Целью, которого являлось – создание современного методического кабинета, который будет «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Работа в рамках проекта позволила мне сделать кабинет мобильным, более информативным и обогащенным центром, доступным каждому педагогу. Именно здесь проходят заседания структур, рождаются новые идеи, ведутся споры, принимаются решения, обновляется и распространяется опыт, собирается педагогическая информация, копится и совершенствуется методическая база.

Основной методический кабинет организован так, что воспитатели могут посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, новые знания, новые мысли. Здесь расставлены большие удобные столы и стулья, светлые краски стен, интерьера создают спокойное и радостное настроение.

Основным содержанием методического кабинета является программно-методическое обеспечение и наглядно-практический материал, который распределяется несколькими зонами (разделам, блокам).

1. Нормативные и инструктивные материалы;

2. Учебно-методическое обеспечение;

3. Дидактический и наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный);

4. Литература (педагогическая, методическая, справочная, детская);

5. Выставки;

6. Документация по содержанию работы ДОУ.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми;

Данные материалы должны систематизироваться в соответствии с федеральным, региональным, городским уровнями.

В полном объеме все документы регулирующие работу детского сада хранятся у руководителя ДОУ.

В содержание учебно-методического обеспечения входят рекомендации по каждому разделу программы Детство», опыт работы педагогов, комплексно-тематические планы, циклы конспектов НООД и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах. Хранятся материалы в коробах, отражающих специфику программы, и разделены по разделам. Здесь же представлены материалы инновационной деятельности ДОУ. Особое внимание уделено сбору и хранению материала в помощь педагогам по реализации регионального компонента (консультации, рекомендации по организации данной работы в соответствии с возрастными группами, конспекты НООД, сценарии праздников, планы работы и материалы заседания клубов для родителей и др. Технологические разработки, материалы авторских проектов и т. д. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа, разработанная коллективом, за основу взята примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» : / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 г. Общий принцип систематизации всего материала методического кабинета - по разделам программы. Раскладывается в папки и коробки. Периодически следует просматривать содержание методического материала, убирать в архив старые, невостребованные материалы.

Наглядно-иллюстративный материал представлен следующими компонентами:

- Картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации, технологические карты, плакаты, комплекты фотографий, видеофильмы на дисках, аудиозаписи;

- Фото - альбомы и альбомы-пособия;

- Игрушки и игровые материалы для творческих игр детей тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда; игрушка- инструмент труда: швейная машинка, стиральная машинка; игрушки-животные; технические игрушки; настольные игры; конструкторы; игрушки-забавы; пособия для театрализованных игр;

- Предметы народного декоративно-прикладного искусства;

- Технические средства обучения (проектор, телевизор, магнитофон; компьютер, сканер, и др.). Являются частью интерьера методического кабинета.

Такие материалы лучше располагать по видам т. к. использование их многофункционально.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, эстетически оформлен. Имеется определенная система в распределении и поиске наглядного материала. На весь наглядный материал имеется перечень на некоторый картотеки. Например, создана картотека демонстрационных картин по разделам. Все картины в разных цветных окантовках, что сообщает об их принадлежности к тому или иному разделу, на каждой картине маркировка, в виде круга соответствующего цвета, цвет круга на картине соответствует цвету круга в картотеке. Это позволяет воспитателю быстро определить наличие картины, а разграничители, отыскать место расположения.

В кабинете имеется журнал регистрации востребованного наглядного материала. Заполняется воспитателями и специалистами собственноручно.

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд в нашем ДОУ разделен на три части: педагогическая, методическая и справочная литература, периодика (находятся в основном методическом кабинете) и детская литература (находится в филиале – библиотека).

Методическая литература распределена по рубрикам, соответствующим основным разделам программы «Детство» «Физическое развитие», «Игра», «Природный мир», «Речевое развитие» и т. д., можно по областям или направлениям, а внутри уже дифференцировать. В методическом кабинете есть раздел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии; методики обучения и воспитания детей, раздел справочников и словарей (Толковый словарь В. Даля, воспитание в семье, совместная работа со школой. Некоторые книги представлены в нескольких экземплярах.

Значительное место в кабинете отведено периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как: «Дошкольное воспитание», «Обруч» с приложением, «Музыкальный руководитель», «Палитра», «Справочник старшего воспитателя», «Здоровье дошкольника», «Дошкольная педагогика» и др., сгруппированы все журналы по годам выпуска, хранятся в вертикальных лотках в свободном доступе для педагогов.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения рекомендованные программой «Детство». Кроме того имеются сборники сказок, рассказы о животных, сборники малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Расставлены детские книги в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) – можно по возрастному принципу. Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая необходима в подготовке к педсовету, родительскому собранию, занятию и т. д. Книжный фонд строго учитывается. Форма учета может быть разной – журналы, папки, картотеки. Для этого вся литература занесена в журнал регистрации методической литературы, а периодика занесена в картотеку. Журнал оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. В картотечной карточке указывается: название статьи, автор название журнала, номер издания, номер страницы, с какой начинается статья. Выбранная педагогом литература или журнал регистрируется в формуляре педагога и находится в его пользовании от одного до трех дней.

Для обеспечения гласности проводимой методической работы в кабинете целесообразно оформить выставки, стенды, постеры. Они могут быть постоянно-действующими и эпизодическими. Постоянные в нашем кабинете выставки «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат и памятных событий», «календарь спортивных событий и дней, посвященных здоровью», Календарь находится в открытом состоянии в методическом кабинете и мне приходится наблюдать привлекательность этой выставки. Кто-то из педагогов обращается к нему ежедневно, кто-то раз в неделю, в месяц. Эта выставка расширяет кругозор педагогов, детей и родителей, вносит изюминку в воспитательно-образовательный процесс. «Уголок аттестуемого» (Приказ, положение, формы заявления, экспертных листов, перспективный план аттестации педагогических работников, «Готовим педсовет» (план проведения, план подготовки к педсовету, решение, «Организационно-методическая работа» (тематические выставки, план работы школы молодого воспитателя, открытые просмотры, годовые задачи, семинары, консультации). Оформлен стенд для размещения необходимой информации для педагогов, на который помещаю: расписание НООД, график работы кружков, график проведения утренней гимнастики, сведения об использовании комплексных и парциальных программ, циклограмму контроля на месяц, план на месяц, сведения мероприятий по ДОУ, городу, курсовая переподготовка. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются в соответствии с годовым планом. К эпизодическим выставкам можно отнести: «Передовой педагогический опыт», «Готовимся к смотру конкурсу», «Внедряем ФГОС», «Супер-новинка» и др. Методические рубрики должны быть красочными, с актуальными тематиками, грамотно и эстетично оформленными, чтобы невольно привлекать внимание педагога. Для этого использую магнитную доску, поистер. Информацию размещаю на одном листе, где кратко и четко изложено содержание, обязательно в печатном виде.

Документация по содержанию работы методического кабинета имеется в соответствии с номенклатурой. Все документы проиндексированы, что облегчает поиск и контроль других организаций. Вся документация хранится в папках с арочным механизмом, которые имеют один дизайн. Накопленный педагогический опыт хранится в архивных коробах, промаркирован цифрой, которая позволяет в перечне отыскать необходимое направление.

Опыт работы в должности старшего воспитателя позволяет мне уверенно говорить о том, что методический кабинет сам по себе является активной формой методической работы с педагогами, который считается многофункциональным по своему предназначению.

Публикации по теме:

«Формирование интереса и потребности чтения (восприятия) книг у старших дошкольников» (Из опыта работы) Хорошая книга – это друг и воспитатель, она развивает способность воспринимать прекрасное. Можно с упоением перечитывать А. Толстого, М.

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков самообслуживания у старших дошкольников» С целью достижения результативности работы по формированию навыков использовать: 1) принцип интеграции ОО (при определении задач педагогической.

Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей)Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей) b] ОБОРУДОВАНИЕ[/b] -Обрезки,от брюк (штанины.); -Белые кружева (кружева подбираете под материал,но белые идеально подходят ко всему);.

Сценарий музыкального досуга «Победа в сердцах поколений» для старших дошкольников из опыта работы «Победа в сердцах поколений» Дети входят в зал под музыку, выполняют упражнение с салютиками и флагами, садятся на запланированные места.

Консультация для воспитателей «Личностная готовность старших дошкольников к школе» Цель: расширить представления педагогов о понятие и составляющих компонентах личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для начинающих старших воспитателей (из опыта работы)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД