Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Устранение гиперсаливации  у  детей с дизартрией»

Наталья Вишневская
Консультация для воспитателей «Устранение гиперсаливации  у  детей с дизартрией»

Консультация для воспитателей.

Устранение гиперсаливации  у   детей с дизартрией.

На данный момент наряду с основными проблемами детей с ограниченными возможностями можно выделить и проблему дизартрии, сопровождающейся саливацией.

К устранению дизартрии нужно подходить комплексно, сочетая разные виды воздействия: логопедию, физиотерапию, лечебную физкультуру, тренировки артикуляционного аппарата, массаж, медикаментозные средства, влияющие на ЦНС.

Публикация «Консультация для воспитателей „Устранение гиперсаливации  у  детей с дизартрией“» размещена в разделах

Сегодня мы рассмотрим традиционные и нетрадиционные приемы одного из характерных симптомов дизартрии — гиперсаливации, то есть обильного слюнотечения. Проблема устранения усиленного слюноотделения слишком сложна и не может быть решена только посредством упражнений на логопедических занятиях.

Саливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется, просто вовремя не проглатывается. При дизартрии  всё происходит именно так.

 Слюнотечение (саливация) бывает у детей с дизартрией. Таких детей учат жевать пищу (с запрокинутой головой). Во время приёма пищи напоминать им, чтобы дети широко открывали рот и чаще проглатывали еду (на этой стадии обучения к работе подключить родителей и воспитателей).

Далее нужно обучить ребёнка подсасывать слюну и глотать её чаще. Возможно на эту работу уйдёт определённое количество времени.

Многие дети с дизартрией не чувствуют как изо рта вытекает слюна. Ребёнок должен научиться глотать её одним толчком. Перед выполнением артикуляционного упражнения ребенку следует вначале проглотить слюну.

Существует хорошее упражнение йогов, которое в некоторых случаях помогает решить проблему гиперсаливации. Человек совершает круговые движения языком в преддверии рта, а потом глотает её. Если придерживаться данной схемы, то слюнотечение уменьшается в течение 2 месяцев.

Учимся проглатывать слюну.

1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом учат глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.

2. Ребёнку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.

3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.

4. У дизартриков очень часто рот приоткрыт. Поэтому ребёнка учат держать рот закрытым, если он не разговаривает и не принимает пищу.

5. На индивидуальном занятии при работе с дизартриком логопед специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.

6. Важно сформировать у ребенка дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка.

Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребёнка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.

Важно сформировать у ребенка дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка.

Эффективно применять полоскание горла,рта, минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём, имитировать жевание, с усилием глотать слюну.

Практический опыт показывает, что сочетание специальных методик для детей имеющих саливацию, позволяет нормализовать мышцы артикуляционного аппарата, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произношения звуков речи, и что самое главное сократить сроки постановки звуков.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Труд детей в природе»Консультация для воспитателей «Труд детей в природе» «Радость труда в природе -могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.» В. А. Сухомлинский.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Устранение гиперсаливации  у  детей с дизартрией»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 16:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД