Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста»

Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

Тема: Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста.

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше, развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями многих крупнейших ученных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Луриа. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движенийартикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти. В связи с ним, что многие дети имеют различные функциональные отклонения в развитии речи, то можно считать необходимостью внесение в двигательный режим занятий по логоритмике.

В эти занятия могу входить разные виды упражнений: общеразвивающие, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж самомассаж, психогимнастика, музыкально-ритмические движения.

Положительный эмоциональный настрой детей вовремя занятий по логоритмике способствует более быстрому усвоению программного материала.

Занятия по логоритмике носят комплексный характер. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, а также на развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой. Коррекционные упражнения по развитию речи проводятся в игровой форме, могут широко использоваться на физкультурных и музыкальных занятиях, на утренней гимнастике, во время физкультурных минут, гимнастики после дневного сна, в подвижных играх, во время прогулок, а также на физкультурных досугах.

Включение в разные виды занятий по физической культуре считалок, поговорок, пословиц, загадок способствуют формированию звуковой культуры речи и развитию интереса детей к разным движениям. В самом тексте подвижной игры может быть заложено содержание разных двигательных действий.

Средствами логоритмики также является ходьба и маршировка в различных направлениях.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой; включение речевого материала. Слово может быть введено в разные формы, введение слова даёт возможность создавать также и целый ряд упражнений, руководимых не музыкальным ритмом, а ритмом в стихотворной форме, позволяющий сохранять при этом принцип ритмичности в движениях.

Публикации по теме:

Роль фонематических процессов в развитии речи детей дошкольного возраста 1.1. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Рассматривая данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить понятие о фонеме, фонематическом.

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков.

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Консультация для педагогов: «Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА. Уважаемые коллеги! В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание,—.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР» Консультация для воспитателей на тему: "Развитие фонематических процессов у детей с ОНР" Развитие фонематических процессов.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 10:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки