Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей: „Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Заботиться о своевременном развитии речи ребё нка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше, развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями многих крупнейших ученных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Луриа. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти. В связи с ним, что многие дети имеют различные функциональные отклонения в развитии речи, то можно считать необходимостью внесение в двигательный режим занятий по логоритмике.
В эти занятия могу входить разные виды упражнений: общеразвивающие, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж самомассаж, психогимнастика, музыкально-ритмические движения.
Положительный эмоциональный настрой детей вовремя занятий по логоритмике способствует более быстрому усвоению программного материала.
Занятия по логоритмике носят комплексный характер. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, а также на развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой. Коррекционные упражнения по развитию речи проводятся в игровой форме, могут широко использоваться на физкультурных и музыкальных занятиях, на утренней гимнастике, во время физкультурных минут, гимнастики после дневного сна, в подвижных играх, во время прогулок, а также на физкультурных досугах.
Включение в разные виды занятий по физической культуре считалок, поговорок, пословиц, загадок способствуют формированию звуковой культуры речи и развитию интереса детей к разным движениям. В самом тексте подвижной игры может быть заложено содержание разных двигательных действий.
Средствами логоритмики также является ходьба и маршировка в различных направлениях.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой; включение речевого материала. Слово может быть введено в разные формы, введение слова даёт возможность создавать также и целый ряд упражнений, руководимых не музыкальным ритмом, а ритмом в стихотворной форме, позволяющий сохранять при этом принцип ритмичности в движениях.