МААМ-картинки

Консультация для родителей «Характер формируется с детства»

Людмила Кислюк
Консультация для родителей «Характер формируется с детства»

Характер формируется с детства

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть - еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают : «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер

Публикация «Консультация для родителей „Характер формируется с детства“» размещена в разделах

Отчего зависят наши характеры? Генетика или воспитание? В каком возрасте формируется характер? Как вырастить счастливого ребенка? Строгость или мягкость должна быть в приоритете при воспитании?

На эту сложную тему у специалистов различные взгляды. Одни считают, что психотип проявляется у ребёнка с 3–4 лет. Другие говорят, что выявить его можно не раньше 6–7 лет. Третьи уверены, что личностные особенности формируются только в подростковом возрасте.

Когда ребенок выходит в мир, социум сильно корректирует его поведение и вносит существенные изменения в семейное воспитание. Основы личности ребенка закладываются в 3–4 года, благодаря воздействию семьи. Потом на него оказывают различное влияние социальные факторы: детский сад, школа, где он больше начинает общаться со сверстниками и взрослыми. Окончательно психотип складывается в подростковом возрасте или немного раньше. И тогда уже серьезно скорректировать поведение детей сложно. Можно лишь немного на что-то повлиять, но в целом характер юноши или девушки уже относительно прочен

Что касается наследственности, то научные школы веками не прекращают дискуссии о врожденных и приобретенных чертах. Генетики пока не доказали, что личностные качества могут наследоваться. Физиология и анатомия — да. Но не психика. Сегодня достоверно известно, что наследуется темперамент. Мы получаем от предков принципиальные базовые процессы нервной системы. Они и передаются потомкам примерно на 80%. Темперамент определяется тремя признаками: сила нервной системы, ее подвижность и так называемая гармоничность процессов возбуждения и торможения. Комбинация этих процессов во многом и определяет психотип

Сегодня часто можно прочитать советы, как надо воспитывать детей, но авторами не всегда учитывается, что все дети разные, а значит и подходы нужны разные. И как же всё-таки воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми? Как не ломать ребенка под себя, а найти к нему подход? Для начала рассмотрим три способа развития, с помощью которых человек адаптируется в социуме.

Первый: человек изменяет этот мир под себя, как поё тся в песенке: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Второй: приспособление – человек подстраивается, адаптируется под этот мир.

И третий способ (о котором многие забывают) : когда человек такой, какой есть, ищет тот социум, в котором ему комфортно.

Абсолютно у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Просто у кого-то они более проявлены, у кого-то менее заметны. Даже у детей, которые рождаются с патологиями, тоже есть сильные и слабые стороны — хотя их часто бывает сложно заметить.

Родители должны принципиально решить, какого ребенка хотят воспитать и при этом внимательно наблюдать и понимать его. Если мы имеем дело с активным ребёнком, непоседой, лидером, постоянно интересующимся, любопытным, с преобладанием силового, физического развития над интеллектуальным, то нужно ребенка развивать по 1-му пути. Если ребенок склонен к групповым видам деятельности, к спокойствию, к познанию, к сотрудничеству — здесь больше 2-й путь. А если ребенок склонен к единению, к познанию, к минимизации, так скажем, человеческого общения, если ребенок играет с игрушкой и ему никто другой не нужен — в этом случае, скорее всего, стоит идти по 3-му пути.

Есть один важный нюанс, который нужно учитывать, воспитывая ребенка. Если мы говорим про разносторонне развитую личность, если у нас есть ребенок активный, сильный, физически развитый, непоседливый, постоянно бегающий, смеющийся — это означает, что у него с 1-м путем все нормально, а вот со 2-м, например, с аспектами сотрудничества бывают проблемы. Значит, ему нужно стимулировать развитие коммуникационной гибкости, умения взаимодействовать в команде. То есть генетически у него с чертами и навыками для адаптации в социуме по первой модели, все хорошо, и чтобы в будущем не возникало проблем при элементах 2-го пути, необходимо развивать и усиливать характерные для этой стратегии развития навыки взаимодействия

Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Назовем основные, которые должны быть сформированы у ребенка стоящего у порога школы. Привычки к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах, к самостоятельности, самообслуживанию; привычки ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела, привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым и многие другие. Но пока ребенок совсем мал, перспективы его завтрашнего дня кажутся иным родителям столь далеким, что они многое упускают, делают немало ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованием воспринимают как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребенка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают. Если ребенок чувствует, что постоянно является центром всеобщего интереса, что все разговоры в семье ведутся о нем, он становиться маленьким тираном: он привыкает к тому, что отего «хочу - не хочу» зависит вся жизнь в доме. Все это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, с другой стороны, беспомощности, слабоволия. Ведь предупреждая все желания, родители, сами того не подозревая, по существу лишают ребенка возможности тренировать волю, управлять своим поведением

У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых это зависит от нас. Какое ответственное дело - лепить человеческий характер!

Публикации по теме:

«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение»«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение» Возле дома - палисадник самой дивной красоты. Поражают разноцветьем симпатичные цветы: Колокольчики, ромашки, ноготки и васильки… А над.

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства»Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства» Цель:сформировать у родителей представления о роли, способах трудового воспитания детей в семье. "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем.

Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства»Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства» Не возбраняется вспомнить и педагогам! 1. Самое нелепое задание, которое получил герой в русской народной сказке. («Сказка о стрельце.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Характер формируется с детства»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД