Консультация и презентация для педагогов «Традиционные маски Венецианского карнавала»

Наталья Попова
Консультация и презентация для педагогов «Традиционные маски Венецианского карнавала»

Итак, разговор сегодня пойдёт о масках. О масках не простых, а карнавальных.

Консультация и презентация для педагогов «Традиционные маски Венецианского карнавала»

В связи с этим, может возникнуть вопрос - а нужно ли рассказывать детям о происхождении масок, о традиционном венецианском карнавале и роли масок в нём. Я считаю, что можно и нужно. Ведь мы хотим вырастить всесторонне развитых личностей с широким кругозором. И главную основу для этого мы, педагоги, вкупе с родителями, закладываем в детстве. Какого объёма давать материал, это решает каждый педагог самостоятельно, в зависимости от уровня развития воспитанников и шиотой интересов. Но в том, что это вызовет интерес, я не смневаюсь ни на минуту.

И поэтому я предлагаю окунуться вместе со мной в средневековую историю, в частности, историю Венецианского карнавала. Свой рассказ я проиллюстрирую фотографиями в презентации (поскольку более 15 фотографий выкладывать нельзя, выбрать же, что показать, а что отбраковать, не представляется возможным, что были сделаны на выставке «Традиционные венецианские маски», что проходит у нас в Ростове. Побывать на этой выставке мне давно хотелось и вот она у нас в городе.

Итак, Венецианский карнавал. Корни этого блестящего, феерического, таинственного, с мистическим налётом, события уходят в глубокую древность, к временам Древнего Рима, к ежегодным Сатурналиям – празднику, который посвящался богу Сатурну, покровителю земледелия. В этот период все сословия становились равными в правах, снимались всяческие запреты и рабы развлекались на равных со своими господами. И касалось это прежде всего любовных утех. А для того, чтобы никто не смущался и чувствовал себя свободно, лица полностью закрывались масками. И никто не имел права требовать её снять. Таким образом сохранялось инкогнито носителя маски. В то время маски были безлики и у всех одинаковы.

Позже, с приходом христианства, это празднование утеряло свой смысл, уже никто не тревожил римский пантеон богов, а людям просто хотелось свободно развлекаться, когда дозволялось практически всё и всё оправдывалось. Обязательные атрибуты праздника сохранились – маска и карнавальный костюм. Сместилась и дата празднования. Современный карнавал стал проводиться ближе к Великом посту, в конце зимы, тогда как в Риме его проводили в декабре, после сбора урожая. В 1296 году венецианцы официально узаконили карнавал. Само слово КАРНАВАЛ в переводе означает – прощание с мясом. Но это каноническая церковная версия. Простые же люди считали иначе: carrus navelis — «потешная колесница, корабль праздничных процессий» и любили приурочить к Festa della Marie — старинному празднику, посвященному спасению девушек, похищенных истрийскими пиратами.

С этого начинается и современный карнавал, выбирается 12 самых красивых девушек, которым мэрия оплачивает роскошный круиз. В дни карнавала нет никаких правил, никаких запретов, веселье и танцы продолжаются круглосуточно. Завершается карнавал пышным фейеверком.

Маски в течение столетий изменялись, они стали изображать излюбленных героев горожан, а изготавливались маски индивидуально и никогда не повторялись. Но это, конечно же, для богатых и знатных особ!

Постепенно карнавал распространился по всей земле. А маски и карнавальные костюмы остались их непременным атрибутом. Они тщательно хранили секреты своих хозяев и были под защитой Республики. Венецианские маски отличаются особой изысканностью и мастерством исполнения. Их изготавливали специальные мастера - «maschereri». И имели эти мастера особый статус.

Классической маской карнавала считается маска Баута.

Это вымышленное чудовище, изображение которого любили все, и патриции, и простолюдины и за сказочность, и за удобство: в ней можно было лакомиться излюбленными деликатесами, не обнажая лица. Другой маской была Маретта (немая служанка,

Венецианская дама.

Маска Кота тоже была особенно любима, потому что в Венеции котов было мало и все испытывали к ним особый интерес. За кота-мышелова давали столько золота, сколько весил он сам)

Доктор Чума маска, имеющее реальное происхождение – их носили во время эпидемии. Это самая страшная маска, наводящая ужас на всех. Придумал её французский врач для защиты от инфекции. В длинный изогнутый нос маски, похожий на клюв, закладывали травы и дезинфицирующие соли для предохранения от заразы).

И Вольто, маска обычного гражданина.

Есть ещё одна маска – Джокер (шут, дурак, Баффон, Нарр и др., которая балансирует на грани карнавала и комедии дель-арте (уличные комедии). Это маска обманщика, весёлого авантюриста. Он имеет отдалённое сходство с Панчем и Пульчинеллой, с Полишинелем и Петрушкой. Он высмеивал, и иногда очень остро, недостатки быта и привилегии господ, но ему обычно всё сходило с рук! Его обязательным атрибутом был поддельный скипетр, называемый баубле или маротта. Помните, я рассказывала о куклах-маротках? Это они!

И ещё есть одно неукоснительное правило: надев маску и костюм, вы принимаете главный негласный закон карнавала – запрещается изъясняться на каком-либо языке! Язык маски – только жесты!

Надеюсь, вы не скучали и уже появились идеи, как познакомить с традиционными карнавальными масками своих воспитанников. Не забывайте и о музыке, которой можно сопровождать такую деятельность. К примеру, Камиль Сен-Санс "Карнавал животных" или "Вальс" А. Хачатуряна из драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад".

Интересных вам идей и успеха!

Хочу сделать оговорку. Некоторые из фотографий я выложила в Vk. Они сделаны МНОЮ и выложены на моей странице!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k1gv8.pptx | 4557,41 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Традиционные весенние куклы»Фотоотчет «Традиционные весенние куклы» Для знакомства детей с темой традиционные весенние праздники, на каждый праздник изготовила кукол «кукла Пасха», «Пасхальный голубок», «кукла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Маски для карнавала в Рио-де-Жанейро» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Маски для карнавала в Рио-де-Жанейро» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Дать представления детям о карнавале в Рио – де –Жанейро. 2. Учить детей декорировать маску для карнавала в технике коллаж.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Презентация «Консультация для педагогов по предметно-развивающей среде» Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Консультация и презентация для педагогов «Традиционные маски Венецианского карнавала»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 11:06
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Проект Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...
Папка-передвижка «Зима» для первой младшей группы
Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима! » Г. Ладонщиков Сейчас становится...
Мастер-класс к Дню матери в средней группе «Гиацинт»
Взаимодействие с семьёй- важная сторона деятельности дошкольного учреждения. Она направлена на установление единства в воспитании детей, изучение и...