МААМ-картинки

Консультация «Игра в жизни дошкольника»

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Консультация «Игра в жизни дошкольника»

ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

Игра имеет важное значение для психического развития ребенка.

Ф. Шиллер писал: «только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова – и он может играть только тогда, когда он является вполне человеком». В игре, по мнению З. Фрейда воплощается стремление ребенка стать взрослым. Поэтому игровые формы деятельности – это и условия и основной фактор психического развития ребенка, стре-мящегося к взрослости. В игре ребенок моделирует смыслы чело-веческого существования и формы отношений, существующие в обществе.

Публикация «Консультация „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Игра – это ведущая деятельность ребенка, позволяющая ему «прорабатывать» те стороны взрослой жизни, которые невозмож-но прожить в его реальной детской жизни.

Важнейшей функцией игры является ее символический ха-рактер. Для настоящей игры дошкольника характерно то, что под одним действием подразумевается другое, под одним предметом – другой. В игре дети получают свой опыт, осмысливают его. Ком-фортно чувствуя себя в игре, дети непосредственно и полноценно общаются между собой.

Игра - это средство общения. Игра способствует свободному выражению чувств ребенка. Действительно, в игре ребенок может не опасаться за последствия открытого выражения своих чувств и эмоций, путем проецирования их на игрушки. Более того, именно игра помогает ребенку выражать свои чувства, так как в этом воз-расте он еще испытывает нехватку вербальных средств коммуни-кации. С этой точки зрения игрушки для детей – это слова, а сама игра – речь. Поэтому с помощью игры ребенку становится до-ступным то, что трудно понять с помощью слов либо выразить словами. В игре ребенок выводит не поверхность свои чувства, получает возможность посмотреть на них со стороны и либо научиться управлять ими, либо отказаться от них. Поэтому игра выполняет не только функцию выражения чувств, но и управление ими. Игра помогает ребенку контролировать ситуацию: когда ре-бенок играет, он решает свои проблемы и разрешает конфликты, он может пересмотреть свой образ, свои возможности и обязанно-сти.

Основной мотив игры состоит не в получении результата, а в самом процессе выполнения действия. В игре ребенок «прораба-тывает» роли взрослых, овладевает их содержанием и тем самым проходит свою первую школу социального научения.

Правильное понимание содержания игры может стать хоро-шим диагностическим средством психического развития дошколь-ника.

Игра активизирует ребенка, держит в готовности его нервную систему, вырабатывает иммунитет против огорчений и давления. В игре тренируются двигательные способности, создаются предпо-сылки для развития умственных способностей, малыш учится ори-ентироваться на плоскости и в пространстве. Расширяются его по-знания. В игре он обогащает мир своих переживаний. С точки зре-ния ребенка это важная работа, и мы знаем, что вдобавок она имеет огромную развивающую и воспитательную ценность.

Игра – это школа социальных отношений, в которых модели-руются формы поведения ребенка.

Игра – это очень серьезно!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в жизни младшего дошкольника МБДОУ «Осинский детский сад №3» Доклад: «Сюжетно – ролевая игра в жизни младшего дошкольника» Воспитатель: Тапханаева.

Консультация «Что такое сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» .

Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» Игра, несомненно, занимает очень важное место в жизни дошкольника. Это преобладающий вид его самостоятельной деятельности, который еще называется.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Семинар-практикум «Дидактическая игра в жизни дошкольника» Семинар - практикум ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них.

Выступление для родителей «Игра в жизни дошкольника» Выступление для родителей «Игра в жизни дошкольника» Черникова С. В Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника». Цель: повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра в жизни дошкольника»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 06:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД