Лучший педагог года

Консультация «ИКТ и Игра»

Лариса Писанова
Консультация «ИКТ и Игра»

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров,DVD проигрывателей,CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактически игры. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра-одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника-компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления,которые веду к резкому повышению творческих способностей детей. Компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности :восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики. В среднем и более старшем дошкольном возрасте способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие-игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связаны с обычными играми. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Таким образом, не компьютер должен управлять деятельностью ребенка, предлагая ему задания,а наоборот,ребенку важно использовать компьютер как средство для решения своих собственных задач развития. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить что они должны лишь дополнять а не замещать самодеятельные игры. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве многих институтов показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

Публикация «Консультация „ИКТ и Игра“» размещена в разделах

1)Компьютер выступает средством, активизирующим коррекционную работу

2) Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме.

3) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход.

4) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач.

5) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

6) Расширение творческих способностей педагога.

7) Экономия временных ресурсов.

8) Дети легче усваивают понятия формы и цвета и величины.

9) Развивается воображение и творческие способности.

Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ:

1) Повышается мотивация обучения детей активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания.

2) Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. На их основе у детей младшего и среднего дошкольного возраста формируются необходимые речевые навыки.

3) Развитие мелкой моторике детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.

4) Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность.

5) Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли.

6) Побуждение детей к познавательной деятельности.

7) Формирование навыка самостоятельной продуктивной деятельности.

8) Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний

9) Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала,памяти,воображения, творчества у детей.

10)Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС :

1) возрастным особенностям.

2) Занимательность

3) Грамотность Соответствие

4) Создание ситуации успеха

5) Достижение цели

6) Стимулировать познавательно-речевое развитие детей

7) Объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям

8) Задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении

9) Должны носит исследовательский характер

10) Соответствовать высокому техническому уровню: развивать давать знания обучать в незатейливой игровой форме

11) Задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

Публикации по теме:

«Детство ребенка-игра». Консультация для родителей К Вам, родители! Детство ребенка – игра! Незабываемые дни нашего ребенка это те счастливые часы, когда мы играем с сыном или с дочерью в.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Консультация для педагогов «Игра — это искра» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Для чего ребенку игра?» Игра – это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Игра в жизни ребёнка. Игры способствующие развитию основных умений общаться. Эти игры разделены на несколько.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Игра в жизни ребёнка. Игры способствующие развитию основных умений общаться. Эти игры разделены на несколько.

Консультация для родителей «Игра — это ведущий вид деятельности ребенка» Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игры.

Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка» Игра-одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

Автор публикации:
Консультация «ИКТ и Игра»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД