Получи документы

Консультация «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»

Екатерина Кретинина
Консультация «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»

Темперамент – это базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка.

Основными чертами флегматика являются спокойствие, медлительность, не-торопливость, обстоятельность, малая эмоциональность и т. д. Такой ребенок не проявляет бурных реакций на окружающее, малоэмоционален. Любит спокойные и тихие игры. Предпочитает одиночество. Неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей. К дошкольному учреждению такие дети адаптируются очень долго.

Публикация «Консультация „Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента“» размещена в разделах

Для сангвиника характерны жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссам, гибкость, деловитость, общительность. Такой ребенок чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых. Является душой компании, лидер по выбору. Особенность адаптации ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению – легкая и быстрая.

Если ребенок – меланхолик, то его основные черты – робость, застенчивость, замкнутость, тревожность, чувствительность и т. д. Они предпочитают тихие, уединенные игры. Общительны лишь с близкими людьми. Их движения неуверенные, неточные, суетливые. К дошкольному учреждению адаптируются с трудом.

Если в поведении ребенка наблюдаются неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству и т. д., значит перед нами холерик. Такой ребенок бурно проявляет эмоции, любит шумные азартные игры. В общении ему всегда нужны сподвижники и зрители. Очень легко приспосабливается к новой обстановке детского сада, но с трудом – к требованиям, установленным в учреждении.

Рекомендации по работе с ребенком-холериком

Разговаривать с таким ребенком надо тихо, спокойно. Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности «Как хорошо ты сегодня играл – тихо, спокойно». Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо.

Рекомендации по работе с ребенком-сангвиником

Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно. Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования – строгие и постоянные. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Не-обходим пошаговый контроль. Стимулирование результата за счет оценки.

Рекомендации по работе с ребенком-меланхоликом

В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем, впоследствие увеличивать количество играющих, приглашая спокойного, нешумного товарища, самим участвовать в игре. Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредотачивался бы на своих переживаниях. Важно приобщать его к самостоятельности.

Рекомендации по работе с ребенком-флегматиком

Воспитание такого ребенка требует терпеливости. Рекомендуется не торо-пить его, лишний раз не упрекать: «Опять последним одевался» и т. д. Он от этого еще больше затормаживается. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям. Очень важно сделать все, чтобы не развилась лень. Постарайтесь сдружить его с активными детьми и понаблюдать при этом, чтобы они не подавляли его инициативу.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 09:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД