Папки-передвижки

Консультация «Интеграция в детском саду»

Корчака Анна
Консультация «Интеграция в детском саду»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного

образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка

дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных

возможностей и способностей; предъявляются качественно новые

требования к нему как развивающейся личности, способной к дальнейшей

жизнедеятельности для своего блага и процветания отечества.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного

образования, предложенный Федеральными государственными

требованиями к структуре основной общеобразовательной программы

Публикация «Консультация „Интеграция в детском саду“» размещена в разделах

дошкольного образования (ФГТ, – принцип интеграции образовательных

областей. В дошкольном образовательном учреждении, согласно данному

федеральному документу, отменяются учебные занятия, которые

дублировали учебный процесс в начальной школе и не соответствовали

возрастным особенностям ребенка дошкольного возраста

Принцип интеграции является инновационным для дошкольного

образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения

коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском

саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который

предполагает получение единого целостного образовательного продукта,

обеспечивающего формирование интегральных качеств личности

дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Интеграция как принцип развития педагогической теории и практики

дошкольного образования есть ведущая идея, отражающая гармоничное

объединение образовательных областей в единый неразрывный

образовательный процесс и гарантирующая в случае ее реализации

достижение более высоких результатов в развитии и воспитании ребенка

дошкольного возраста. Как принцип интеграция охватывает своим влияниемдостаточно большое число дидактических, воспитательных явлений, и она

располагает факторами, обеспечивающими ее широкое влияние на

педагогическую теорию и практику дошкольного образования. Для этого

необходимо определить объект интеграции, вычленить факторы,

способствующие интегрированию выделенных объектов, а также

необходимо сформулировать ожидаемый результат с учетом потребностей и

особенностей участников образования. В качестве объектов выступают

предметы, образовательные области, определенные темы, которые требуется

расширить за счет интеграции. В качестве факторов интеграции могут

выступать: деятельность детей, образовательные области, формы

интеграционного образовательного процесса ДОУ. Интеграция как процесс

есть непосредственное установление гармоничных связей между

выделенными системами интеграции и создание новой целостной системы

образования детей дошкольного возраста в соответствии с предлагаемым

результатом. Как процесс интеграция есть процедура интегрирования

объектов (образовательных областей, разных видов детской деятельности,

форм и методов, проектирование пути получения результата. В качестве

результата образовательной деятельности ДОУ Федеральные

государственные требования предполагают не сумму знаний, умений и

навыков, а приобретаемые интеграционные качества ребенка, такие, как

любознательность, активность, самостоятельность, ответственность,

воспитанность и др. Интеграция как результат есть та форма, которую

обретают объекты, вступая во взаимосвязь друг с другом. Такой формой

интегрированного образовательного процесса в ДОУ могут стать проекты,

праздники, путешествия, экскурсии, деловые и ролевые игры, которые

погружают дошкольника в познание всего многообразия окружающего мира

в его целостности и единстве. Таким образом, феномен интеграции

предполагает ее рассмотрения как сложного явления педагогической

действительности, которое реализуется в принципе, процессе и результате

дошкольного образовательного учреждения.

Интеграция требует совершенствования образовательного процесса,

который в современных условиях развития дошкольного образования

предполагает отказ от занятий как формы организации учебно-воспитательного

процесса в ДОУ. На смену им приходит интеграция образовательных областей

как целостная форма организации образования дошкольников. Дошкольник

приобретает другой статус – субъекта жизнедеятельности. Основные качества

субъекта такие, как: сознательность, самостоятельность, ответственность,

инициативность. Формирование и развитие субъекта жизнедеятельности

происходит в процессе ее становления. Главной задачей педагога при

формировании субъекта жизнедеятельности ребенка является воспитание у

дошкольников самостоятельности, которая проявляется в преодолении

собственной ограниченности не только в области конкретных знаний, навыков,

но и в любой деятельности человеческих отношений, а также формировании у

детей рефлексии как универсального способа построения отношений к

собственной деятельности

Личностно ориентированное образование направлено на развитие и

становление личности дошкольника, ориентацию на познавательные,

нравственные, духовные ценности, в связи с этим возникает категория

«личностные ценности» (Н. Газман). Личностные ценности выступают формой

функционирования смысловых образований в личностных структурах. Их

становление связано с динамикой процессов сознания, через которое происходит познание окружающего мира, осознание собственного «Я» в этом мире с ориентацией на вечные ценности – Человек, Семья, Отечество, Культура, Мир, Земля и др. В результате постижения данных ценностей ребенок научается саморегуляции поведения в настоящем и будущем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Интеграция в детском саду»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 16:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД