МААМ-картинки

Консультация «К здоровью через экологию»

Ирина Жилиховская
Консультация «К здоровью через экологию»

Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни.

Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Публикация «Консультация „К здоровью через экологию“» размещена в разделах

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот, поэтому, наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию.

Природа, которая окружает наш детский сад, позволяет воспитателям организовать систематические наблюдения за растительным и животным миром, воспитывать у детей навыки гуманного отношения ко всему живому. Для работы по экологическому воспитанию детей в каждой группе созданы уголки природы.

На территории детского сада проложена экологическая тропинка, выполняющая познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.

Она представлена садом, где дети наблюдают за цветением деревьев, образованием плодов яблони, вишни, смородины, клубники, малины.

Для того чтобы не только познакомить детей с овощными культурами, но и привить им простейшие навыки по уходу за ними - создан огород, на котором растут различные овощные культуры. Приятно наблюдать, как зеленеет укроп, цветут кабачки, вытягивается лучок. Овощи, которые дети вырастили своими руками, используются для приготовления блюд и меню детского сада.

Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы, воспитатели, вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию круглый год. На участке растут берёза, рябина, осина, клён, ясень, сирень, липа, ель – эти деревья устойчивы к загрязнению городской среды.

В детском саду, в этом году расположился метеорологический центр, в котором расположились солнечные часы, барометр, термометр, осадкометр, ловец облаков и конечно же знания о направлении и силе ветра, наблюдают за флюгером. Кроме того, в план введены эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия в огород», «Экскурсия на клумбу с цветами», «Экскурсия в парк», «Экскурсия на поляну». Для того, чтобы дети имели возможность последовательно и систематически изучать сезонные явления природы, мы совершаем экскурсии на водоём. Наблюдения, которые организуются в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.

С большим интересом проходят занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учатся высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

В нашем детском саду практикуются детские исследовательские эксперименты, развивающие исследовательские занятия. Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

-Углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;

-Развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, математические умения, способствовать развитию понимания правильной картины мира;

-Воспитывать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное отношение ко всему живому.

Дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектно - исследовательской деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Во время проектной деятельности я наблюдала отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей. А так как наши проекты были, в основном, экологического содержания, то я решила расширить познавательные интересы детей, познакомив их с исследовательской деятельностью, которая помогла бы им выявить взаимосвязи, существующие в природе. Именно сознание единства природы, тесной связи всего со всем, позволит ребенку в настоящем, а главное, в будущем правильно строить свое поведение по отношению к природе, при взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания.

В процессе работы я применяла несколько видов исследований для выявления уровня развития дошкольников: наблюдение, игровые задания, тестирование, которые позволили уточнить недостаточно изученные темы и наметить путь устранения данных пробелов.

Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников я использовала:

- Метод активного привлечения родителей к совместной деятельности

- Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта

- Метод демонстрации

- Метод объяснения нового материала

- Рассказ воспитателя

- Рассказ ребенка

- Чтение литературы

- Метод детского исследования,

- Метод проектов

- Метод моделирования проблемных ситуаций

- Метод рассуждения

- Метод решения проблемных задач, ситуаций.

На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и рассказывали об этом.

Для более полного усвоения материала мною были изготовлены дидактические игры, придуманы подвижные игры, при помощи которых, закреплялись и углублялись знания дошкольников.

Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.

Вместе с детьми и родителями была проведена экологическая акция «Огород на окне», проведены выставки рисунков и поделок «Берегите первоцвет», «Эти прекрасные животные», создан фотоальбом «И это все о космонавтах», изданы листовки «Мои цветы».

В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, мастер-класс, которые подводили итог нашей совместной деятельности.

Публикации по теме:

Стенгазета «Добро пожаловать в Экологию»Стенгазета «Добро пожаловать в Экологию» В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Экологическое воспитание очень тесно взаимосвязано с.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность Ребенок не может развиваться, не зная смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Понимание себя, своих.

Консультация для родителей «Путь, ведущий к здоровью» Путь, ведущий к здоровью! Консультация для родителей Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 Голубева Е. А Жизнь требует движения.

Консультация для воспитателей «Организация работы по воспитанию у детей сознательного отношения к своему здоровью» Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Консультация для воспитателей «Как научить детей относиться осознанно к своему здоровью» XX век дал людям не только блага цивилизации, но и уменьшил объем двигательной активности, дал химическое загрязнение и другие негативные.

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад» ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной.

Программа «Тропинка в экологию» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка».

Работа с родителями «Лэпбук про экологию»Работа с родителями «Лэпбук про экологию» На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Лэпбук «Экология» предназначен для детей старшего дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для педагогов Тема: «Путешествие в экологию» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 города Ставрополя Левичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «К здоровью через экологию»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД