Получи документы

Консультация «Как приобщить ребенка к природе»

Мария Коротаева
Консультация «Как приобщить ребенка к природе»

«Как приобщить ребенка к природе»

Консультация для родителей

«Как приобщить ребенка к природе»

Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой…

Публикация «Консультация „Как приобщить ребенка к природе“» размещена в разделах

Словом, в широком и многоплановом понятии «экология» имеет смысл выделить тему экологии ребенка. Поняв особенности взаимоотношения малыша и природы, мы получаем поистине неограниченные возможности развить нем лучшие человеческие черты, во время обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.

Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Иначе говоря, начнем с себя…

Как известно, главное в нашем общении с детьми – личный пример. Начинаем день с взгляда в окно. Прекрасно, если за ним простирается парк или сквер, в любом случае отыщем возможность увидеть кусочек неба и растительности. Порадуемся вместе с малышом хорошей погоде, обратим его внимание на приметы сезона, отметим особенную красоту именно этого момента: молодую листву или пушистый снег на ветках, игру света в облаках, цвет травы в лучах солнца… Даже в тоскливую сырую погоду находим чему удивиться или порадоваться. При полном, казалось бы, отсутствии оснований для радости «притягиваем их за уши»: после дождей грибы хорошо растут, почва напитается влагой и даст хороший урожай, можно, наконец, в резиновых сапогах по лужам походить, кораблики попускать!

И очень хорошо, если от наших высказываний о природе у ребенка не появится ощущение того, что от нее исходит какая-то угроза: не запугивайте его ветром, холодом и т. п. Природа – друг! Если эта мысль станет главным мотивом бесед с ребенком, то будет совсем нетрудно научить его не сорить на полянках и дорожках, не убивать жуков и лягушек. Более того, он с удовольствием и энтузиазмом начнет наблюдать, исследовать природные явления, и это вторая интереснейшая ступень «экологического воспитания» детей.

С какого возраста начинать? Да хоть с рождения.

Среди книг ребенка должны быть и рассказы о животных, и хорошо иллюстрированные справочные издания на эту тему, и книги об интересных явлениях природы. А с каким удовольствием малыш будет слушать рассказы о ваших походах и путешествиях.

От наблюдений ребенок естественным образом переходит к исследованию тех или иных явлений и объектов природы, и тут у нас есть богатейшие возможности развивать его исследовательский талант. Жизнь растений, насекомых, домашних и диких животных, удивительные свойства обыкновенной воды, почвы, минералов – перечислять интереснейшие темы можно бесконечно. Выбирайте то, что интересует вас самих, и ребенок обязательно разделит ваши интересы.

Многие считают, что для воспитания доброты и душевности нужно завести дома какое-либо животное. Осмелюсь подвергнуть эту установку сомнению, вот почему. Само по себе присутствие хомячка или кошки в доме ничему малыша не учит. Учит наше отношение к животному. Если я забочусь о кошке или собаке, рассказываю ребенку, что и как нужно делать, и привлекаю его к посильному участию в этой увлекательной и приятной для меня заботе о «брате меньшем» - это одно. Но если прогулка с собакой, чстка клетки хомячка для меня обуза, если я обязываю это делать ребенка под лозунгом: «Ты просил собачку! Вот сам и ухаживай!» - это совсем другое.

Раздражаясь и требуя, мы лишь провоцируем еще одну волну раздражения – на этот раз от ребенка к зверьку. Ребенок мал, он не может гарантировать, что его интерес к тому или иному явлению будет стойким.

Вот здесь и нужен наш взрослый подход к проблеме. Заводя дома животное, принимаем как данность, что ответственность за него ляжет на нас. Возможно, удастся пробудить у малыша стойкий интерес к этому занятию, но только добром и личным примером. Так же вероятно, что этого не получится, - ребенок очень скоро потеряет интерес к зверьку. Тогда ответственность и забота о животном лягут на наши плечи. Заставляя детей «через не хочу» выполнять необходимое, мы воспитываем, возможно, не доброту и душевность, а совсем, совсем другое…

А между тем можно смоделировать нужную нам ситуацию в необременительном варианте: кормит птиц, подкармливать дворовое животное, навещать знакомых, которые держат какое-либо животное, систематически посещать зоопарк….

Картины природы – сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребенка, и его значение невозможно переоценить. Надо честно признать: чаще всего городской пейзаж является стрессовым фактором для малыша. Вы измените ситуацию, благоустройте и украсьте мир вокруг своих детей: посадите кусты рядом с домом. Дети реально примерили на себя роль созидателя и утвердились в ней.

Именно в детстве, когда инициатива и энергия ребенка, кажется, бьют через край, имеет смысл направить их в созидательное, творческое русло – русло полезных дел. И общение с природой дает для этого бесконечные возможности.

Публикации по теме:

Консультация «Игры на природе с детьми» Сейчас становится пора, когда вся теплая одежда снята и убрана в шкаф. Можно надеть легкую одежду и вперед на улицу. Чем же развлечь свое.

Как приобщить детей к русской народной культуре Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценносте. Приобщение детей к.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Консультация для родителей «Любовь к природе» Имеет ли человек нравственное право уничтожать то, чего создать он не может? Разумеется, нет! В природе все теснейшим образом связано друг.

Консультация для родителей «Наблюдение в природе» Наблюдения в природе. Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает листья, и.

Консультация для родителей «Семейный отдых на природе» Цель: 1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. 2. Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным.

Консультация для родителей «Досуг на природе» «Досуг с ребенком на природе» Я нашел себе любимое дело: Искать и открывать в природе Прекрасные стороны души человеческой. М. Пришвин.

Памятка для родителей дошкольников «Безопасность ребенка на природе» Памятка для родителей дошкольников «Безопасность ребёнка на природе» - Общение с природой для ребенка - это целый поток новых знаний и.

Приобщение ребенка к природе «Приобщение ребенка к природе посредством игры». «Близ солнца, на одной из маленьких планет, Живет двуногий зверь Не крупного сложенья.

Сценарий мастер-класса «Профессиональные семейные традиции или как в семье приобщить ребенка к труду» Цель: Повышение профессионального мастерства и компетенций всех участников образовательного процесса. Задачи: • Трансляция собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как приобщить ребенка к природе»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 22:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД