Людмила
Консультация «Как приучить ребенка к опрятности 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Как приучить ребенка к опрятности 4–5 лет
Прививать ребёнку навыки чистоты нужно с первых дней его жизни - малыш воспринимает естественной для себя ту среду, в которой живёт.
Если дома постоянно разбросаны вещи, на кухне грязная посуда, если мама сама выглядит не опрятно, а грязную одежду малыша сушит на батарее вместо того, чтобы постирать их, - бесполезно объяснять повзрослевшиму ребёнку, что одежда должна быть чистой, а игрушки нужно убирать на место. Ведь дети стремятся во всём подражать взрослым. Поэтому первое правило, которое следует соблюдать родителям, - будьте сами аккуратны,опрятны и терпеливы.
Публикация «Консультация „Как приучить ребенка к опрятности 4–5 лет“» размещена в разделах
Как только у ребёнка появляются первые попытки делать что-то самостоятельно, начинайте приучать его к порядку. Как правило, это происходит в конце первого - начале второго года жизни. Стремление к самостоятельности становится особенно выраженным, когда ребёнок начинает ходить и у него появляется возможность не только наблюдать за действиями взрослых, но и участвовать в них. В два года он гордо заявляет о своём праве на самостоятельность хорошо известной всем родителям фразой «Я сам!».Начало кризиса 3 лет.
Маленькие дети очень активны и хотят делать то, что делают взрослые. Ранний возраст - самое благодарное время для того, чтобы не перевоспитывать, а воспитывать ребёнка.
Нужно помнить о двух опасностях, которые подстерегают родителей в деле воспитания культурных навыков.
Первая - не надо ребёнку навязывать непосильные требования, и вторая - не надо делать слишком долго за малыша то, что он может сделать сам. К двум годам малыш овладевает простейшими навыками самообслуживания: сравнительно аккуратно пользуется ложкой и чашкой, просится на горшок, с помощью взрослого пытается раздеваться и одеваться, пусть не умело, но уже старается самостоятельно стянуть с себя одежду. У него появляется желание помогать взрослым. К этому возрасту основные навыки опрятности уже могут быть сформированы, но пока ещё не закреплены. Ребёнок может, заигравшись, забыть вовремя попроситься в туалет, испачкаться во время прогулки. Следует помнить, что смысл культурного поведения для него ещё не ясен. Особенность его психического развития такова, что многое он делает не столько из-за понимания цели того или иного действия или поступка, сколько для взрослого, который предъявляет ему какие-то требования или даёт поручения. Пока он лишь копирует внешний рисунок действия взрослого, а результата не замечает.
Необходимо с ребенком читать книги, где главные герои не приучины к опрятности, чистоте (Мойдодыр, Федорино горе) чтобы ребенок понимал значимость и важность чистоплости.
Прививая детям, навыки опрятности и аккуратности, старайтесь почаще использовать игровые приёмы. Например, играя с малышом в такие сюжетные игры, как «Кормление куклы», «Купание куклы», «Уход за бельём», «Парикмахерская», «Гости», можно в интересной для ребёнка форме обыграть многие бытовые действия и правила поведения.
В ходе сюжетных ролевых игр можно приучать детей бережно обращаться с игрушками, ухаживать за ними.
Приучать ребёнка убирать на место игрушки лучше с помощью игровых приёмов, ребенок и сам не заметит как справился самостоятельно.