Алина Руденко
Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из любимых детских занятий –
конструирование.
Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», металлических конструкторов. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.
Публикация «Консультация „Конструируем и играем, Строительный уголок“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Строительные центры и уголки конструирования
- Темочки
Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.
Конструкторы есть в каждом доме. Особенно часто покупаются детям блочные конструкторы из пластмассы. К ним прилагается очень мало образцов различных построек. Мало купить своему малышу конструктор. Надо заинтересовать его, сначала сделать что-то вместе. У ребенка нет опыта создания построек, и без помощи взрослого он ничего не сможет сделать сам.
С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
В нашей группе, в детском саду, мы постарались создать условия для развития строительных игр. Для хранения строительного материала есть постоянное место – строительный уголок. Конструктор находится в доступном месте и каждый ребенок в свободное время может построить то, что хочется. Рядом с конструктором располагаются мелкие игрушки. Игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования - однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.
Девочки чаще всего строят мебель, домики для кукол и животных. Играют в «Семью», «Зоопарк», ну а мальчики конструируют машины, поезда, мосты, оружие. Интересная постройка может давать толчок к новой игре.
Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше, река "разлилась", и мост необходимо переделать. Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.
С помощью детей мы сделали в своей группе альбом с фотографиями разных построек, животных, оружия из конструктора. Дети рассматривают его, могут тут же построить то, что понравилось и начать игру. При создании построек дети проявляют фантазию, изобретательность, создают такие оригинальные постройки, каких не видели: дома – пирамиды, компьютеры. Они не устают придумывать и фантазировать.
В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться, договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное - конструирование позволяет ребенку создавать свой собственный неповторимый мир.
Фотографии из личного архива автора.
Использована литература:
Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Издательство: Сфера 2009 г.