Казанцева Любовь Александровна
Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?»
Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно не заниматься. Однако систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
Публикация «Консультация логопеда „Для чего нужна артикуляционная гимнастика?“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
- Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, у которых снижен тонус мышц щек, губ и языка.
Как же правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?
- Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
- Все упражнения проводятся перед зеркалом.
- Все упражнения проводятся в виде игры. Нельзя принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать его.
- Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
- Блинчик. Приоткрыть рот, а плоский язык спокойно положить на нижнюю губу и удержать его в таком положении 10 с.
- Печем блины. Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Пошлепать язык с двух сторон губами, чтобы получилось „пя-пя-пя. ".
- Вкусное варенье. Облизать широким языком верхнюю губу движением сверху вниз — не менее 10 раз. Рот при этом открыт, нижняя губа не поддерживает язык.
- Маляр – улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.
- Дудочка. Широкий язык положить на нижней губе, затем свернуть его трубочкой — не менее 10 раз.
- Часики. Движения языком вправо-влево.
- Качели. Движения языком вверх-вниз.
- Иголочка. Узкий напряденный язык высунуть далеко вперед и удерживать 10-15 сек.
- Чашечка. Широкий язык поднят кверху: - к верхней губе;
-к верхним зубам.
- Лошадка. Звонко поцокать языком о небо.
- Грибок. Широким языком, как присоской, прилипаем к небу. Нижнюю челюсть опускаем вниз, растягивая подъязычную уздечку
- Для губ «Улыбка и трубочка» -растянуть губы в улыбке, затем вытянуть их в трубочку.
- Для щек «Шарики» - надуть одну щеку –сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.