МААМ-картинки

Консультация «Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме»

Ольга Бажаева
Консультация «Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук» - слово английского прооисхождения, обозначающее собой, по сути, просто тематическую папку. Она представляет собой самодельную интерактивную папку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Несомненный плюс такой тематической папки в том, что при своих небольших размерах она может вмещать достаточно большой объем информации пол выбранной теме. Что немаловажно, информация представлена наглядно, это могут быть карточки, разрезные картинки и т. д. Интерес детей будет постоянно поддерживаться, т. к. одна папка будет вмещать в себя разнообразную активность, при этом ребенок может разобраться сам, сам все потрогать и изучить, что, в свою очередь, очень способствует развитию познавательного интереса.

Публикация «Консультация „Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме“» размещена в разделах

Лэпбук - не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, может служить своеобразным «отчетом» о пределанной работе, как реюенка, так и совместной деятельности взрослого и детей. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести исследования, изучить представленный материал, приобрести определенные знания и проч.

Работа с тематическими папками позволяет обеспечить следующие аспекты:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- самостоятельное присоединение дошкольников к деятельности;

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде и

характеризуется следующими признаками:

-информативен;

- способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности могут быть следующие:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Таким образом, создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у педагогов появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Публикации по теме:

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Консультация для родителей «Домашний игровой уголок детей дошкольного возраста» У каждого ребенка должен быть игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать и играть.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Обучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возрастаОбучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возраста Настольные игры - макеты, рекомендованы для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знакомство с дорожными.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лэпбук — обучение детей дошкольного возраста в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бажаева (УИ 2849771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД