МААМ-картинки

Консультация «Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ»

Наталья Волкова
Консультация «Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ»

Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ

Главная особенность работы с детьми раннего возраста – слабая эффективность чисто вербальных методов воспитания. Объяснения правил, призывы к послушанию остаются бесполезными. Причина: маленькие дети не могут регулировать свое поведение с помощью речи. Маленький ребенок воспринимает только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши плохо воспринимаю призывы или предложения, обращенные к целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого. Только в этом случае дети могут принять и понять предложения педагога.

Публикация «Консультация „Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ“» размещена в разделах

Дети 2-3 лет с большим удовольствием занимаются на музыкальных занятиях, которые

проходят по основным видам деятельности : слушание, подпевание, музыкально-ритмические движения.

Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. Очень важен выбор песни. Прежде всего, я ориентируюсь на уровень общего и музыкального развития детей данной группы, уровень познавательных процессов, внимания, воображения, речи, музыкальных способностей.

В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Кроме песен для пения есть песенки, которые дети слушают, их в течение года 5-7. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушание, т. к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают внимательнее и радостнее.

Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом.

Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т. к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни.

Следующий основной вид деятельности – слушание. На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры, то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы, записи детских песенок, колыбельных и плясовых на аудио кассетах, и, конечно, мы слушаем классическую музыку. Малыши с интересом слушают отдельные произведения П. Чайковского, С. Прокофьева, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шуберта. Слушание классической музыки я начинаю в ноябре, когда адаптация детей в группе в основном закончена.

Работа над музыкально-ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками, обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Здесь решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.

Это самая любимая и самая веселая часть музыкального деятельности и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он показывает, играет и танцует вместе с детьми, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками. Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет:

* Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.

*Пляска сопровождается пением, то есть текстовым подсказом.

* Пляски без воспитателя: двух или трехчастная музыка, части контрастные, а движения строго соответствуют каждой части. Разучивание сначала проходит по показу воспитателя, а затем дети выполняют самостоятельно.

* Свободная пляска детей: без участи взрослых. Здесь проявляется творческий потенциал ребенка.

*Пляски с атрибутами (куклами, колокольчика, погремушками, листочками, платочками) : малышам нравятся такие пляски.

Одним из видов музыкально-ритмических движений являются музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки-догонялки” или прятки, а часто и то и другое.

Для работы с маленькими детьми необходимы не только профессиональные знания, но и особые личностные качества, такие как любовь к маленьким детям, искренность, позитивное принятие другого человека, эмоциональность. А самое главное для специалиста, работающего с малышами – это умение и желание играть с ними.

Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Существует еще несколько факторов, повышающих эффективность обучения малышей:

- Чередование различных приемов обучения,

- Использование разнообразных демонстрационных материалов,

- Эмоциональная установка на предстоящее занятие.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать требования: “Доверяйте – ребенку” и “Осторожно – ребенок!”

Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!

Публикации по теме:

Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте» Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на.

Игровая деятельность в раннем возрасте 1. Теоретическая часть – игровая деятельность в раннем возрасте. 2. Практическая часть – личный опыт в организации игровой деятельности.

Консультация «Эстетическое воспитание ребенка в раннем возрасте» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Беседа Подготовила воспитатель; Яковлева Н. В. Под эстетическим воспитанием следует.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка в раннем возрасте кушать ложкой самостоятельно?» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка в раннем возрасте кушать ложкой самостоятельно?» Подготовила: воспитатель.

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте» «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка». Важным достижением.

Консультация для родителей «Игра в раннем возрасте» Консультация для родителей «Игра в раннем возрасте» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация «Игра в раннем возрасте» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Родительское собрание «Конструктивная деятельность в раннем возрасте» «Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» М. Монтель.

Особенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте. Музыкальная деятельностьОсобенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте. Музыкальная деятельность Основная задача праздников, устраиваемых в детских учреждениях - доставить детям радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД