Получи документы

Групповая консультация педагога-психолога на тему «Адаптация детей к ДОУ»

Янина Сипович
Групповая консультация педагога-психолога на тему «Адаптация детей к ДОУ»

Консультация для родителей.

«Советы при адаптации к детскому саду»

Цель: Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребенка к детскому саду.

Задачи:

- Снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в ДОУ.

Публикация «Групповая консультация педагога-психолога на тему „Адаптация детей к ДОУ“» размещена в разделах

- Раскрыть основные понятия процесса адаптации ребенка к детскому саду

- Дать рекомендации взрослым по оптимизации процесса адаптации.

Рада приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении! Я – педагог-психолог, буду совместно с педагогами и персоналом ДОУ сопровождать ваших детей в процессе их привыкания к условиям дошкольного учреждения.

Что же такое адаптация – это процесс вхождения и приспособления организма к новым условиям. Дословно «аданто», с латыни означает прилаживание. Это медицинский, а не педагогический термин.

Все живые организмы по-разному привыкают к новым условиям. Так и детский организм имеет свой индивидуальный период адаптации.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

наличие режима дня (смена видов деятельности, режим питания, новые блюда

отсутствие родителей в течение нескольких часов,

новые требования к поведению,

постоянный контакт со сверстниками, невозможность уединиться,

новое помещение и новые взрослые.

Все это изменения не следуют один за другим, а обрушиваются на ребенка как «снежный ком». Малышу необходимо «адаптироваться». Согласитесь, любой (даже самый здоровый) малыш в данной ситуации растеряется. То, насколько быстро и легко ваш малыш справится с новыми условиями, во многом зависит от нас с вами – взрослых. Поэтому я призываю Вас: не бросайте ребенка в воду, не научив плавать!Привыкание детей к новым условиям протекает на уровне физиологическом и на уровне психологическом

Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни,то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

• Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

• Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

• Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)

• Повышение температуры тела

• Изменения характера стула

• Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Характер протекания адаптации зависит от ряда факторов:

От состояния здоровья ребенка: ослабленные дети более плаксивы, вспыльчивы,

От темперамента ребенка (легче привыкают сангвиники, девочки привыкают быстрее,

От особенностей семейного воспитания.

- Если в семье преобладает гиперопека, то процесс адаптации будет более сложным,

- Если в семье присутствуют наказания, то ребенок будет проявлять агрессию и замкнутость,

- Или семья, как закрытая система. Где только узкий круг общения.

От режима дня. Ребенку необходимо время, чтобы внутренне перестроиться к новому режиму,

Это сформированность навыков самообслуживания (умение пользоваться горшком (унитазом, умываться, пользоваться полотенцем, ложкой, частично раздеваться-одеваться,

Это коммуникативные умения: общение с другими детьми и взрослыми. Дети в этом возрасте не должны играть вместе. Они могут играть рядом. Главное не бояться других детей.

И очень важный фактор – тревога родителей. Волнение родителей переается и детям. Здесь родителям следует поработать над своими эмоциями и поддерживать позитивный настрой. Конечно, трудно оставаться спокойным, когда хнычет ваше «сокровище». Но дети чаще всего успокаивается, когда родители уходят.

Существуют определенные правила, как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Выделю самые важные:

Детям следует рассказать, что такое детский сад. Чем там можно заниматься. Можно показывать картинки, читать литературу, играть в детский сад, Говорите своему ребенку, что он уже большой и может ходить в детский сад. Всем знакомым в присутствии ребенка говорите, что Коля пошел в детский сад и вы гордитесь им.

Очень важное правило: позитивный настрой и спокойствие родителей. Не запугивайте детей детским садом. Исключите фразы: «Слушаться не будешь, отведу в сад» Ни в коем случае не обсуждайте педагогов в присутствии детей. Если взрослые начинают озвучивать своё беспокойство, они закладывают тем самым в сознание ребенка негативный образ.

Еще одно правило – четкий и щадящий режим дня. Максимально приближенный к режиму группы. Наличие дневного сна, обеда (2-3 блюда, разнообразное меню, ложиться спать и вставать пораньше. Ограничить развлекательные мероприятия.

Приучать к доступным для возраста навыкам самообслуживания – еще одно правило,

Развивать у детей игровые навыки и давать возможность общаться с детьми всех возрастов.

Эти несложные советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду.

Для индивидуального подхода, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка.

1. Как Вы называете ребенка дома? ___

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

3. Чем любит ребенок заниматься дома, на улице? ___

___

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его? ___

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

• С детьми своего возраста ___

• С детьми старшего возраста ___

• С родными ___

• Со знакомыми ___

• С незнакомыми ___

6. Какое общение предпочитает малыш?

• Эмоциональное

• Предметное

7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? ___

___

8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? ___

9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___

10. Как ребенок играет?

• Просто манипулирует предметами

• Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых

11. Как Вы поощряете ребенка? ___

12. Как наказываете? ___

12. Как воспринимает детский сад ребенок?___

13. Как воспринимаете детский сад Вы?___

14. Какие вопросы по воспитанию ребенка Вас интересуют? ___

___

___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Консультация «Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ в гештальт-подходе» Автор: Миронова Светлана Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: «ГБОУ СОШ № 2089» Населенный пункт: город Москва Наименование.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую.

Групповая консультация для родителей на тему «Режим дня дома» Цель: Ознакомление с понятием режим дня, его значимости. Задачи: Познакомить родителей с основными требованиями к режиму дня; способствовать.

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"В жизни каждого родителя наступает волнительный момент, когда.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Организация адаптации детей к условиям ДОУ»Консультация педагога-психолога для воспитателей «Организация адаптации детей к условиям ДОУ» Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша. Любое испытание делает человека сильнее, продвигает вперед.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

План работы педагога-психолога ДОУ по направлению «Адаптация ребенка раннего и младшего возраста к условиям ДОУ» Мероприятие Цель Планируемый результат и форма отчетности Сроки проведения Диагностика 1. Систематические наблюдения за поведением детей.

Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?» Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» С проблемой адаптации ребенка к дошкольному.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании в ясельной группе «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Данина Елена Алексеевна, я педагог-психолог нашего детского сада. В первую очередь хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая консультация педагога-психолога на тему «Адаптация детей к ДОУ»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД