Алла Еремеева
Консультация на тему «Изготовление дымковских и хохломских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознакомления детей с различными видами искусства. Важная роль при этом отводится произведениям народного творчества.
Чудо – ремесло – это дымковская глиняная игрушка. Делают ее мастера Кировской области. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Игрушки из села Дымково просты, своеобразны, наивны, но выразительны. Они дают возможность мастеру показать и фантазию ваятеля и творчество художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение, чувствование окружающего мира.
Публикация «Консультация на тему „Изготовление дымковских и хохломских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Игрушки
- Консультации для родителей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Дымковская игрушка – богатый источник для художественного развития дошкольников. Работая над глиняной игрушкой, дети познают весь процесс ее изготовления, осваивают разные материалы, знакомятся с приемами декорирования, у них развивается чувство цвета, композиции, желание создать что – то свое, неповторимое.
Дымковская игрушка была частым гостем у малышей на занятиях по развитию речи, музыкальных, по рисованию, аппликации, на которых она использовалась в качестве игрового и сюрпризного момента. Дети играли с глиняными красивыми зверюшками, строили для них домики, клетки, катале на машине, возили в гости. Постепенно внимание детей сосредотачивалось на орнаменте, узоре, которыми раскрашена игрушка, учили находить характерные элементы росписи – кольцо, горошки, полоски, обводить их пальцем, называть цвет. Выкладывали дымковский узор из знакомых элементах на фланелеграфе – круглую, прямоугольную форму, полоски. Вместе с воспитателем малыши «наряжали» плоскостную дымковскую барыню на подставке, сделанную из картона: меняли ей юбочки, кофточки, фартучки, кокошники.
Мы постепенно подводили детей к изображению элементов дымковской росписи : полоски, клетки, кольца. Сначала дети составляли орнамент из готовых форм в аппликации, затем рисовали знакомые элементы краской. Чтобы не было однообразия и механического повторения, каждый раз ставили новую задачу, например, на одном занятии дети выполняли рисунок для ткани, на другом, сделав узор они определяли рисунок для ткани, на другом, сделав узор, они определяли с помощью трафарета, какой дымковской игрушке он больше всего подходит. Таким образом, в младшей группе дети впервые знакомились с дымковской игрушкой, учились находить ее, выделять среди других игрушек, передавать элементы несложного орнамента в аппликации и рисовании.