Лучший педагог года

Консультация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ»

Корниенко Лариса Николаевна
Консультация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ»

В период дошкольного возраста происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющий свою специфику на каждом возрастом этапе. Образ мира - это сложная, целостная система знаний и представлений о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. В процессе возрастания ребенка образ жизни меняется, пополняется новым содержанием. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, в которой можно выделить три компонента: 1. Познавательные (психические) процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление (наглядно - действенными, наглядно - образными, логическими) и мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение). 2. Информация (включает в себя опыт и достижения, накопленные человеком на пути к познанию мира, всевозможная литература). 3. Отношение (рассматривается, как чувствительно - эмоциональный опыт человек, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на окружающий нас мир). Все компоненты познавательной сферы тесным образом связаны между собой, они дополняют и определяют друг друга. Любая информация, которая доходит до ребенка (во время чтения книг, экскурсий, прогулок) оставляет в его душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем "отношением". Дети познают мир эмоциями. Для них отношение первично, а информация, вторична. У взрослых же все наоборот, мы познаем, мир, узнаем. В старшем дошкольном возрасте необходимо стремиться к тому, чтобы у ребенка уже сформировался первичный, элементарный образ мира, и соответственно отношение к нему. А отношение может быть: 1. Познавательным (мир удивителен, полон тайн и загадок). 2. Бережным (мир тонок и хрупок). 3. Сознательным (мир так прекрасен, я хочу сохранить и приукрасить эту красоту).

Публикация «Консультация „Ознакомление дошкольников с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД