МААМ-картинки

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников»

Любовь Смолягова
Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников»

Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является творчески действующая и мыслящая личность.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность – все это является благоприятными условиями для развития творческих способностей детей.

Публикация «Консультация на тему „Развитие творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.

Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творческую среду. Для того, чтобы у ребенка дошкольного возраста шло полноценное развитие его творческих способностей, чтобы появилось любимое дело на всю жизнь, очень важно искать способы организации творческой деятельности, формировать эмоционально-положительное отношение к красивому, возбуждать интерес к окружающему миру, отрицательное отношение к негативным явлениям и поступкам; обеспечить комфортные условия для развития ребенка и его самовоспитания.

Выявление творческих способностей дошкольника, проявляющихся при восприятии музыки, осуществляется в словесной передаче эмоциональных переживаний от прослушанного произведения; в цветовом и графическом моделировании музыки; в рисунках, отражающих эмоциональное состояние ребенка под влиянием музыки; в пластическом движении под музыку.

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

Развитие творческих способностей детей – это важная задача музыкального воспитания. Она ведёт к развитию творческого воображения детей : восприятию музыки, выразительному исполнению песен, сочинению мелодий на музыкальных инструментах, исполнению музыкальных игр и инсценировок, театрализации.

Развитие творческого воображения детей средствами ритмической пластики помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, внимание, мышление, эмоциональность, интеллект, толерантность.

Накопление музыкальных впечатлений - важнейший этап для развития музыкального восприятия детей. Приобретая с возрастом некоторые навыки музыкальной деятельности, дети получают возможность активно, творчески осмыслить содержание музыки.

Наиболее важным условием развития творческих способностей ребенка является творчество самих педагогов, их увлеченность воспитательно-образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. Кроме этого, сотрудничество с семьей, понимание родителями важности развития творческой личности ребенка, дает необходимые желаемые результаты.

Развитию творческого воображения на музыкальных занятиях способствует использование программ: Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», А. Буренина «Ритмическая мозаика», Т. Суворова «Танцуй, малыш», И. Каплунова и И. Новоскольцева «Праздник каждый день», О. Радынова «Музыкальное развитие детей».

Основополагающими принципами в развитии творческих способностей дошкольников являются :

1. Принцип психологической комфортности. Это ориентация детей на успех, ощущение радости, удовольствие от самой деятельности.

2. Принцип творчества. Приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип вариативности. Он развивает творческое мышление у детей, помогает находить различные варианты в решении поставленных задач.

4. Принцип минимакса, который позволяет учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывает три основных фактора: непосредственно наблюдение.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…»«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Торцевание» Развитие детского.

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы» Файл №1 Тема моей консультации : «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы».

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Приходя в детский сад, дети не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности. Многие бояться взять в руки карандаш, фломастер,.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников» Проект "Развитие творческих способностей дошкольников" был разработан давно, в 2012 году. Но основные направления проекта применяю в своей.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Игра, как известно, наиболее доступный и интересный для ребёнка способ выражения знаний, эмоций, впечатлений. Театрализованная игра как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД