Папки-передвижки

Консультация на тему «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

Гамалян Раиса
Консультация на тему «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

Дом- это универсальная развивающая среда для ребенка. Ничто так не влияет на формирование личности ребенка как домашний уклад жизни, традиции семьи, интересы родителей, а также уникальная предметная среда дома, которая формируется в рамках каждой семьи.

Публикация «Консультация на тему „Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что же такое развивающая среда для ребенка? Это система условий, которые обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное становление личности ребенка в различных видах деятельности, это «совокупность материальных объектов, средств и условий их применения, предназначенная для всестороннего развития ребенка в его доме».

Рекомендации по построению развивающей среды в семье.

• В семье игры и игрушки можно разместить, создав «центры». Содержание «центров» нужно периодически менять. Это не значит, что игрушки нужно выбрасывать. Создайте дома «камеру хранения», из которой доставайте те игрушки, которые немного подзабыты ребёнком.

• Учитывайте возрастные особенности и потребности ребёнка.

• Включите не только стационарную, но и мобильную мебель.

• Сделайте «сундучок», в котором будут храниться предметы, материалы, куски ткани, платки, старые платья, сумки и прочие детали разных костюмов.

• Не концентрируйте весь игровой материал в одном месте, создавайте для ребёнка ситуацию активного поиска.

• Помните, что мальчики осваивают «дальнее пространство», а девочки – «ближнее» пространство.

Предметы – заместители и полифункциональное игровое оборудование (ширмы) обладают наибольшим развивающим эффектом.

• Интересно создать в комнате подиум с мягкими подушками, на которых можно отдохнуть.

• Создайте «детское зеркальце». В идеале зеркало помещают в прихожей. Уходя из квартиры, ребёнок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривать себя и менять, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. У ребёнка начинает формироваться культура внешнего вида, качества трудолюбия, самостоятельности. Не храните одежду на стульчиках. Хорошо, если вы приобретете, детские плечики и ребёнок будет приучаться к порядку.

• Можно организовать «Картинную мини – галерею». Важно приучить глаза ребёнка к живописи, графике, к скульптуре. Размещайте произведения одного или нескольких авторов портретную живопись, рассматривайте и обсуждайте вместе с ребёнком. Там же размещайте детские работы.

• Организуйте «мешочек добрых дел». За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещайте мелкий предмет. Итоги подводите в субботу, но не используйте «мешочек» в качестве поведения на показ.

«Детская лаборатория – это серьёзно». Создайте элементарную детскую лабораторию. Соберите в коробочку магниты, бинокли, лупы, микрофоны, компасы и т. д. Организуя лабораторию, постепенно вводите новые предметы, рассказывая о них, показывая способ действия.

• В зависимости от пола ребёнка, организуйте уголок «умелых ручек» или «уголок мастериц». Сделайте подборку из бросового материала: пробки, пластиковые бутылки, катушки, подборку из природного материала: шишки, мох, семечки…

«Книжки в вашем доме». Создайте полочку или стол, где будут храниться любимые книги, магнитофон. Рассматривайте, слушайте вместе, а потом ребёнок сам начнёт читать.

«Альбомы по интересам». Собирайте в них фантики, открытки, наклейки, создавайте коллекции.

«Лента моей жизни». Очень хорошо, когда у ребёнка на виду имеются семейные фотографии, ещё лучше, когда рядом есть фотографии всей семейной родословной.

• Организуйте уголок спорта. Пусть там находятся любимые спортивные игрушки, и будет возможность поиграть в любой момент.

• Создайте уголок «тишины», где будут предметы и игрушки, дающие возможность успокоиться, отдохнуть.

• При создании среды учитывайте гендерную специфику и наполните среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и для мальчиков. Специфичный материал, мы знаем, для девочек – куклы, коляски, для мальчиков – машины, пистолеты…. Что же может быть общим? Это конструкторы, обучающие игры.

• Покупая игрушку, обращайте внимание на сертификат, безопасность материалов, развивающий потенциал игрушки.

• Если ребёнок проявляет интерес к цифрам, буквам, добавьте магнитную доску, наборы цифр, букв, линейки.

Помните, создание среды - это творческий процесс. В нём принимают участие две стороны – родители и дети. Дерзайте и у вас получится!

Публикации по теме:

Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» Слайд №1 Уважаемые руководители, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развивающая среда как условие успешной социализации.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Консультация «Развивающая предметная среда дома» Современные дошкольные учреждения имеют богатую предметно-развивающую среду. Все игровое пространство групп поделено на зоны или уголки,.

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими рукамиРазвивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками Развивающие дидактические игры для детей раннего и младшего возраста своими руками. Игра — это потребность растущего детского организма.

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Развивающая образовательная среда - та, которая «способна.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельностидетей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16 Правильная,.

Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Содержание.

Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возрастаРазвивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Сказочная стена как развивающая среда для детей дошкольного возраста. Роспись стенСказочная стена как развивающая среда для детей дошкольного возраста. Роспись стен Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №21 «Кэнчээри» г. Якутск Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД