МААМ-картинки

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»

Галина Кравченко
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»

Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников»

«Чем больше ребёнок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

Публикация «Консультация „Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Познание мира живой и не живой природы, установление причинно- следственных связей происходят успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Поэтому экспериментирование можно применять как эффективный способ обучения детей.

Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Развивали у детей умения пользоваться приборами- помощниками при проведении экспериментов: весы, лупы, линейки, условные мерки, компасы, пробирки, трубочки и многое другое.

Мы начали свою работу с 1 младшей группы. Объектом для наблюдения были выбраны овощные культуры. Они быстро растут и эти изменения хорошо видны детям. Первое наблюдение велось с луком, который легко прорастал в комнатных условиях. Срезали верхушку у луковицы и ставили в стакан с водой. Из верхней части прорастали зелёные пёрышки, объясняли, что влага и свет нужны для роста лука.

В младшей группе вели посадку луковиц в землю. Каждый ребёнок брал одну луковичку и сажал её сам в ящик с землёй. Затем детям объясняли, зачем они полили растение и почему поставили на подоконник. Эти условия необходимы для роста. Все эти наблюдение фотографировали. Также проводили экспериментирование с морковью, картофелем, свёклой, фасолью. Наблюдали за веточками смородины и багульника, которые поставили в вазу с водой. Отметили, что в воде и в тепле быстрее набухают почки и распускаются листочки. Даже багульник зацвёл. Свои наблюдения мы зарисовали.

Наблюдали за листочками на деревьях. Отметили, что все листочки разные. Сделали гербарий из листьев.

В средней группе мы с детьми показали для курсов педагогов опытно – экспериментальную деятельность «Путешествие капельки» (опыты с водой).

Осенью, когда бархатцы буйно растут, напоминаем детям, что скоро наступят холода и растения погибнут. Хотят ли дети сохранить живыми хотя бы несколько растений. Выбрали растение, пересадили в горшок и в течении длительного времени дети наблюдали за своим растением. Отмечали начальное увядание, затем восстановлением внешнего вида, запоминали признаки, по которым можно судить о состоянии растения. Работа продолжалась до естественной гибели растения. Все наблюдения мы зарисовали.

Составили детский проект (старшая группа) : «Весна пришла, редиску принесла». Поставили проблему: «Может ли редиска вырасти в ящичке на окне?» В ящик посадили семена, полили, накрыли плёнкой и поставили на окно. Через 4 дня появились первые всходы. Наблюдали за ростом редиски 3 недели. Урожай решили сорвать. Но к нашему огорчению, выросла ботва. Сделали вывод, что в комнатных условиях редис не растёт. Весной решили высадить семена редиски на грядке. Наклеили на полоску бумаги семена и посадили в землю, поливали, пропалывали от сорняков. Через три недели собрали хороший урожай редиски. В группе сделали салат.

В старшей группе мы сделали небольшую лабораторию по опытно- экспериментальной деятельности, завели картотеку опытов. Сюда входили объекты исследования: с песком, камнем, глиной, снегом, льдом, паром, воздухом, почвой, водой, магнитом.

Составили перспективный план по теме: «Использование экспериментально- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста»

Дети с удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы. Например, ставлю проблему: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится и почему. Так же с водой, например: превращение воды в лёд и т. д. Все опыты детям напоминают чем- то фокусы. И проявляют большой интерес. Приведу несколько экспериментов:

«Какая бывает вода?»

«Волшебные стёклышки»

«Воздух- какой он?»

«Почему дует ветер?»

«Путешествие капельки»

«Испытание магнита» и другие опыты.

Заключительным этапом экспериментов является подведение итогов и выводов.

Через опыты мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение находить пути решения проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

«Чудесный дворик». Уголок экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.«Чудесный дворик». Уголок экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". "Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он.

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД