Получи документы

Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»

Татьяна Субботина
Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»

Консультация "Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек"

Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна

Анатомо - физиологические особенности

Мальчики: Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить.

Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек.

Младше девочек - ровесниц по биологическому возрасту.

Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.

Публикация «Консультация „Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Девочки: Рождаются более зрелыми, на 3-4 недели.

В дошкольном и младшем школьном возрасте часто сильнее мальчиков, а их биологический возраст выше.

Раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.

Выше кожная чувствительность, больше раздражает телесный дискомфорт. Более отзывчивы на прикосновения.

Умственная деятельность

Мальчики: Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи.

Тщательность, аккуратность оформления невелика.

Труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность.

Новую информацию анализируют с помощью правого полушария.

Девочки: Лучше выполняют типовые задания, по шаблону.

Тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне.

Легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение.

Новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Эмоции

Мальчики: Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Лучше воспринимают низкий голос, высокие тона могут выдержать недолго.

Девочки: Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.

Девочки более чувствительны к шуму.

Часто стараются отстоять свое мнение любым путем.

Речь

Мальчики: На 4-6 месяцев позже начинают говорить.

Лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

Девочки: Лучше исполнительская сторона речи, лучше скорость чтения, совершеннее правописание.

Игры

Мальчики: Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все представленное пространство. Если в горизонтальной плоскости пространства мало, то мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф и т. д.

Любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей. Их интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки.

Берут на себя роли солдата, шофера.

Девочки: Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Девочки меньше интересуются внутренними устройствами игрушек, больше назначением, используют их по прямому назначению.

В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Рисование

Мальчики: Чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, в рисунках отражается большее пространство, умещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма.

Девочки: Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя.

Себя рисуют с выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья.

Поведение на занятиях

Мальчики: Смотрят на стол, перед собой; если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации.

С начала занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят.

Пик работоспособности приходится на конец занятия.

Чаще устают от интеллектуальной работы.

Девочки: Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают больше с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми.

После начала занятия набирают оптимальный уровень работоспособности.

Восприятие оценки взрослого

Мальчики: интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается, что конкретно он сделал не так.

Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Более уязвимы, им труднее придерживаться установленных правил и моделей поведения.

Девочки: Девочкам нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили задание, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чем именно они не правы.

Чтобы поддержать скажите ей: «Задание сложное, ты уже такое делала».

Более устойчивы и приспособляемы к предлагаемым условиям.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиковДидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Цель: Формирование у детей.

Конспект родительского собрания «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного.

Консультация для родителей «Особенности гендерного воспитания девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Уважаемые родители! В работе детских садов все чаще стало.

Консультация для родителей «Отличие в воспитании мальчиков и девочек в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учётом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Особенности воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Большинство родителей утверждают,что нет никакой разницы в воспитании мальчиков и девочек. Современное воспитание детей можно с уверенностью.

Презентация «Игры мальчиков и девочек» СЛАЙД 1 Тема: «Игры мальчиков и девочек» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД 2 Гендерное воспитание.

Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек Различия в методах воспитания МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК Консультация педагога-психолога для родителей Мальчики и девочки - два разных мира - по-разному.

Реферат «Мир мальчиков и девочек» Воспитание детей - задача сложная, но посильная. Дети, посещающие детский сад, предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры. Они выбирают.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникамСтенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения» В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:18
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД