Папки-передвижки

Консультация «Оздоровительная гимнастика»

Ларихина Юлия Николаевна
Консультация «Оздоровительная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительная гимнастика.

Оздоровительная гимнастика – это система упражнений, направленных на формирование правильной осанки, на укрепление мышц, формирующих свод стопы, на формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

Программа занятий по методике оздоровительной гимнастике включает упражнения ЛФК, корригирующей гимнастики, упражнения на фитболах, большое внимание уделяется правильному дыханию. Занятия проводятся под музыку, состоят из трёх частей – разминки, основных видов движений, подвижной игры. Оздоровительной гимнастикой можно заниматься с четырёх лет. Она практически не имеет ограничений по здоровью. Занятия проводиться индивидуально или с подгруппой детей.

Публикация «Консультация „Оздоровительная гимнастика“» размещена в разделах

Проблема:

Раскрыть влияние занятий оздоровительной гимнастикой на формирование основных физических качеств дошкольников и выявить общий оздоровительный эффект при использовании данной технологии.

Цель:

- оказание общеукрепляющего воздействия на организм.

- укрепление мышц, формирующих свод стопы.

- формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

- формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Задачи:

- сохранение и укрепления здоровья дошкольников;

- создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника;

- систематически закреплять навык правильной осанки;

- выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности;

- воспитание сознательное отношение к сохранению своего здоровья.

Участники:

- дети, воспитатели, родители воспитанников.

Основные формы реализации:

- утренняя гимнастика.

- самостоятельные занятия.

- занятия в кружке «Малышок».

- оснащение предметно-развивающей среды.

- работа с родителями.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме.

Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д) и без них, подвижные игры малой и средней активности.

Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников 3-4 года, с учетом специфики, места проведения (зал, площадка) и времени года.

Ходьба и бег в начале гимнастики - это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения, общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног. Упражнениям общеразвивающего характера отводиться основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Правильное соблюдение исходных положений - обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статистическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

В зависимости от физической подготовленности детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Картотека комплексов оздоровительной гимнастики для детей

В трехлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систематически проводить утреннюю гимнастику.

Во вводной части дается ходьба, затем бег. Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением.

В заключительной части, после общеразвивающих упражнений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух ногах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки.

Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений, максимум 5 упражнений.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Взрослый следит, чтобы упражнения выполнялись в соответствии с образцом (особенно после 3,5 лет, с сохранением правильного положения тела. Это важно для формирования осанки.

Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный характер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений.

Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики», а также раздаточный материал — погремушки, кубики.

Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы.

Комплекс утренней гимнастики №1

(1-2 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба на носках (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в круг.

Основная часть

1. «Спрячь ладошки»

И. П. – стойка «узкой дорожкой»

1-2 – вытянуть руки вперед, ладонями вверх –

«Покажи ладошки»

3-4 – спрятать руки за спину –

«Спрячь ладошки»

2. «Маятник»

И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – полунаклоны вперед – назад

3. «Спрячься»

И. П. – о. с.

1-3 – присед, наклонить голову к коленям, обхватить их

руками

4 – и. п.

4. «Жуки»

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-3 – движение руками и ногами, как «жуки»

4 – и. п.

5. «Самолет»

И. П. – лежа на животе, руки под подбородком

1-3 – руки в стороны, приподнять верхнюю часть туловища,

ноги согнуть в коленях

4 – и. п.

Заключительная часть

Спокойная ходьба по залу (20 сек.)

Комплекс утренней гимнастики №2

(3-4 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба с высоким подниманием колена (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег в разных направлениях (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в круг.

Основная часть

1. «Большие -маленькие»

И. П. – стойка «узкой дорожкой»

1-2 – стойка на носках, руки вверх –

«Большие»

3-4 – присед, руки на колени –

«Маленькие»

2. «Маятник»

И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – полунаклоны вперед – назад

3. «Жуки»

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-3 – движение руками и ногами, как «жуки»

4 – и. п.

4. «Самолет»

И. П. – лежа на животе, руки под подбородком

1-3 – руки в стороны, приподнять верхнюю часть туловища,

ноги согнуть в коленях

4 – и. п.

5. «Кошечки-собачки»

И. П. – упор на коленях

1-2 – сед на пятках, потянуться

3-4 – и. п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Комплекс утренней гимнастики № 3

(1-2 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба змейкой (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть с флажками

1. «Помаши флажками»

И. П. – стойка «узкой дорожкой», флажки вниз

1-2 – поднять флажки в стороны, помахать ими

3-4 – и. п.

5-6 – поднять флажки вперед, помахать ими

7-8 – и. п.

2. «Полет птички»

И. П. – тоже

1-3 – полунаклон, флажки назад-в стороны

4 – и. п.

3. «Покажи флажки»

И. П. – стойка, флажки сзади за спиной, руки «полочкой»

1-3 – присед, флажки вперед

4 – и. п.

4. «Стульчик»

И. П. – лежа на спине, флажки вверх

1-3 – поднять согнутые ноги вверх, коснуться флажками колен

4 – и. п.

5. «Звездочка»

И. П. – лежа на животе, руки с флажками у подбородка, ноги врозь

1-3 – приподнять верхний отдел туловища и ноги, флажки

в стороны

4 – и. п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Комплекс утренней гимнастики № 4

(3-4 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба на носках (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть с флажками

1. «Помаши флажками»

И. П. – стойка «узкой дорожкой», флажки вниз

1-2 – поднять флажки вверх, подняться на носки, помахать ими

3-4 – и. п.

2. «Полет птички»

И. П. – тоже

1-3 – полунаклон, флажки назад-в стороны

4 – и. п.

3. «Мостик»

И. П. – лежа на спине, ноги согнуты, стоят на полу, флажки вниз

1-3 – приподнять таз

4 – и. п.

4. «Стульчик»

И. П. – лежа на спине, флажки вверх

1-3 – поднять согнутые ноги вверх, коснуться флажками колен

4 – и. п.

5. «Звездочка»

И. П. – лежа на животе, руки с флажками у подбородка, ноги врозь

1-3 – приподнять верхний отдел туловища и ноги, флажки

в стороны

4 – и. п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика — это здорово»Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика — это здорово» Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья. Двигательная активность детей в детском саду обеспечивается.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» " Прогулка в лес"Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.

Веселая оздоровительная укрепляющая гимнастика для детейВеселая оздоровительная укрепляющая гимнастика для детей Веселая, оздоровительная, укрепляющая гимнастика для детей Упражнения с палкой для формирования правильной осанки 1) «С палкой руки поднимаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оздоровительная гимнастика»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оздоровительная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Ларихина Юлия Николаевна (УИ 3055873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД