Папки-передвижки

Консультация «Палочки Кюизенера»

Светлана Колесникова
Консультация «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой технологии «Палочки Кюизенера»

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребенок вырос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает, прежде всего, развитие мыслительной деятельности.

Публикация «Консультация „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Дети по своей природе исследователи, экспериментаторы. Существует множество способов предоставить им возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять логику решения поставленных задач и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений актуально применение игровой технологии «Палочки Кюизенера».

Известный бельгийский математик Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития математических способностей у детей.

«Палочки Кюизенера» – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. «Палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» подвести к пониманию различных абстрактных понятий. Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:

1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.

2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

3. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

4. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.

5. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

6. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.

7. Развивать логическое мышление, внимание, память.

8. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в дости-жении цели.

Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Но у всех наборов единый принцип конструкции :

все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной 1 см;

палочки одного размера окрашены одним цветом. В наборе палочки 10 цветов : белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные и одна коричневая;

каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см, следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, то каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3 и т. д.

Я использую в своей работе плоскостной вариант палочек, состоящий из цветных полосок картона. Окрашиваются они так же, как и палочки. Цветные полоски просты и удобны в работе. Они не требуют особых затрат, а обучающие возможности и эффективность ничуть не меньше, чем у объемных палочек. Применение цветных полосок также интересно и разнообразно, как и объемный вариант. Лишь немногие предложенные задания нельзя выполнить с помощью плоскостного варианта.

Плоскостной вариант «Палочек Кюизенера» легко изготовить самим. Для этого можно привлечь родителей воспитанников. С плоскостным вариантом палочек можно работать как на столе (в горизонтальной плоскости, так и на магнитной доске (в вертикальной плоскости).

Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли, положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию самоконтроль.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки»Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки» Игра с цветными палочками интересна детям в дошкольном возрасте всегда, потому что палочками можно играть различными способами, фантазировать.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра»Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра» 5 ноября. Смотр игр со счётными палочками на МААМ. Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 07:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова (УИ 979485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД