Папки-передвижки

Консультация «Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей»

лариса тарасова
Консультация «Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей

2. Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, творчески сопереживать воспринимаемому материалу. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.

Публикация «Консультация „Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей“» размещена в разделах

3. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

4. Для этого мы поставили себе цели и определили задачи: Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей. Задачи:вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

5. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Важно акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

6. Взаимодействие с родителями в нашемДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через разные формы работы:

7. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;

8. Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

9.10. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты. Привлечение к созданию и оформлению музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

11. Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:

12,13. Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, совместные выступления детей и родителей;

14, Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов, атрибуты для театрализованной деятельности,15. Совместно пошив костюмов.

16,17,18. Привлечение родителей к участию детей в городских и сельских мероприятиях;выступления на родительских собраниях;

19.20. Организация совместных детско-родительских праздников.

21. Знакомим родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении. Большую роль в построении партнёрских взаимоотношений играет совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций. Родители совместно с музыкальным руководителем и с педагогом изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании.

22. Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры, а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

23. Совместные мероприятия позволяют укрепить детско-родительские взаимоотношения, сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

24. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога

25,26. Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

27. На основе наблюдений и по итогам анкетирования, мы распределили родителей по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей.

Родители-активисты : сентябрь 2014 г. - 10ч., апрель 2015 г. - 20ч.

Родители-исполнители : сентябрь 2014 г. - 10ч., апрель 2015 г. - 10ч.

Пассивные наблюдатели: сентябрь 2014 г. - 14ч., апрель 2015 г. - 4ч.

28. Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы стали на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Дошкольникам также понравилось такое сотрудничество, это придало детям уверенность в своих силах, они оценили участие родителей и стали гордиться их успехами.

29. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка.

30. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развитияКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем лариса тарасова (УИ 27709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД