Шеншина Татьяна Васильевна
Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация педагога-психолога для педагогов ДОУ
Возрастные особенности детей седьмого года жизни
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ „Возрастные особенности детей седьмого года жизни“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Воспитатель года
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Движения детей седьмого года жизни отличают ся достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличивается проявление волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата.
Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Это требует постоянного подбора мебели соответственно росту детей.
Позвоночник ребенка 6-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому необходим постоянный контроль за позой и осанкой.
У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Педагогу следует быть внимательным к жалобам детей на боль в ногах при ходьбе или стоянии.
Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятным.
Старший дошкольный возраст -- время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами, происходит открытие своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания.
Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. «Мне не больно!», -- говорит упавший мальчик, сдерживая слезы. «А я не люблю эти конфеты, они не вкусные!» -- заявляет девочка, которую не угостила подруга. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.
У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Но элементы произвольности еще только складываются, и подходить с высокими требованиями к постоянному управлению поведения еще преждевременно.
Формируется достаточно устойчивая самооценка.
Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий.
Дети чаще общаются с представителями своего пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатии между отдельными мальчиками и девочками.
На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания : наблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.
Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.
Используемая литература: Примерная образовательная программы дошкольного образования ДЕТСТВО:/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс»