Получи документы

Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Шеншина Татьяна Васильевна
Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Консультация педагога-психолога для педагогов ДОУ

Возрастные особенности детей седьмого года жизни

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ „Возрастные особенности детей седьмого года жизни“» размещена в разделах

Движения детей седьмого года жизни отличают ся достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличивается проявление волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата.

Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Это требует постоянного подбора мебели соответственно росту детей.

Позвоночник ребенка 6-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому необходим постоянный контроль за позой и осанкой.

У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Педагогу следует быть внимательным к жалобам детей на боль в ногах при ходьбе или стоянии.

Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятным.

Старший дошкольный возраст -- время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами, происходит открытие своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания.

Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. «Мне не больно!», -- говорит упавший мальчик, сдерживая слезы. «А я не люблю эти конфеты, они не вкусные!» -- заявляет девочка, которую не угостила подруга. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Но элементы произвольности еще только складываются, и подходить с высокими требованиями к постоянному управлению поведения еще преждевременно.

Формируется достаточно устойчивая самооценка.

Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий.

Дети чаще общаются с представителями своего пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатии между отдельными мальчиками и девочками.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания : наблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

Используемая литература: Примерная образовательная программы дошкольного образования ДЕТСТВО:/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 01:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД