Приложение МААМ

Консультация «Песочная терапия»

Олеся Бертова
Консультация «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Песочная терапия»

Сами по себе игры в песочнице – захватывающие и приятные, малышей не нужно заставлять сооружать куличики или строить замки из песка – все это они делают с искренним желанием и явным удовольствием! И как же здорово, что эту игру можно использовать не только для интересного времяпрепровождения, но и извлекать из нее пользу – убирать тревожность, справляться с травматическими переживаниями, менять поведение, развиваться, излечиваться от заболеваний.

Публикация «Консультация „Песочная терапия“» размещена в разделах

Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс. Ребенку предлагают поднос с песком, воду и множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира (например, домики, деревья, фигурки животных, кукол). На песке можно создавать причудливые картины, ландшафты, бесконечно изменять и перестраивать их согласно своему желанию. Таким образом, в процессе работы с песком малыш с психологической проблемой из «пострадавшего» или пассивного наблюдателя постепенно превращается в творца, строителя своей жизни.

У песочной терапии несколько основных полезных функций:

1. диагностическая (игру в песочнице можно выстроить таким образом, чтобы маленькие игроки, их родители или взрослые получали ответы на свои вопросы, лучше понимали свой внутренний мир и причину существующих страхов);

2. коррекционная (придумать игру с песком можно так, чтобы процесс повлиял на поведение игрока и стал причиной позитивных перемен в его мышлении);

3. психотерапевтическая (песочница – это еще и способ справиться с трудностями, избавиться от страхов, фобий и тревог, но с такими проблемами лучше обратиться к профессиональному психологу/психотерапевту, чтобы ребенок или взрослый играл под его надзором и руководством);

4. развивающая (используя песок, можно научить маленьких пациентов считать, писать, читать, сортировать предметы по свойствам и признакам, ведь в игре эти навыки отлично запоминаются, а взаимодействие с песком является вспомогательным, поскольку развивает моторные функции, внимание, фантазию, мышление и речь – словом, все психологические навыки, участвующие в обучении, воспитании и развитии);

5. освобождающая (играя с песком, малыш или взрослый легче выражает свои чувства и желания, избавляется от внутренних психологических зажимов и барьеров и выпускает «на свободу» свои негативные эмоции).

Игры в песочнице помогут :

1. развить тактильное восприятие и мелкую моторику рук;

2. лучше чувствовать свое тело и положение в пространстве, стать ловким и контролировать свои движения;

3. улучшить концентрацию внимания;

4. успокоиться, развить усидчивость и дисциплину;

5. научиться планировать свою деятельность и самостоятельно принимать решения;

6. развить творческое мышление;

7. улучшить восприятие пространства;

8. контактировать с другими людьми.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;

удается достичь положительного эмоционального благополучия, т. к. затрагивает чувства, эмоции ребенка;

помогает выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка;

оказывает положительное влияние на развитие речи, мышление, познавательные процессы, творческие способности ребенка;

вызывает положительные эмоции (радость, удивление, снижает негативные проявления (страх, агрессия, тревожность, уменьшает проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида);

ребенок учится понимать себя, других людей, окружающий мир.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Песочная терапия»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бертова (УИ 1200885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД