Шавкина Наталья
Консультация по технологии «Сенсографика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсографика – это уникальная педагогическая технология, разработанная с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, включающая в себя целостное и всестороннее освоение пространства на сенсорном и сенсомоторном уровнях, а также ритмичное рисование линий и графических форм, при которых рисунок как результат не несет в себе исключительной самоцели. Приоритеты переходят к самому процессу рисования, при котором на чистом листе бумаги возникают разнообразные графические образы, в результате осознанного и точного движения кисти руки.
Публикация «Консультация по технологии „Сенсографика“» размещена в разделах
Задачи сенсографики
1. Формирование понимания разнохарактерных линий и форм на телесном и чувственном уровнях.
2. Развитие навыков ориентации в пространстве. Формирование понимания схемы тела, развитие представлений об основных пространственных ориентирах.
3. Развитие мезомоторики руки (движений от локтя). Формирование выносливости мышц руки при рисовании и письме.
4. Развитие тонкой моторики кисти руки в процессе линейного рисования на микроуровне.
5. Развитие межполушарной интеграции при рисовании двумя руками при автономном и симметричном рисовании.
6. Развития творческих навыков; креативности мышления в процессе рисования разнообразных форм и линий и дополнения их образами.
7. Формирование социальной уверенности и коммуникабельности в процессе творческой коллективной деятельности.
Уникальность данной педагогической технологии заключается в особом методе познания пространства Освоение пространства проходит на трех уровнях:
1. Мегауровне;
2. Мезоуровне;
3. Микроуровне.
1. Мегауровень освоение линий и форм на телесном уровне Дети проходят дорожки, выложенные из гимнастических предметов ногами, проползают на четвереньках, пропрыгивают и прокатывают их большими гимнастическими мячами, выкладывают на полу веревочками, палочками, коктельными трубочками, морскими камешками и т. д.
2. Мезоуровень освоение линий и форм движением от локтя Дети изображают только что исследованные линии и формы на ученической доске мелом, на ватмане или кусках обоев маркерами
3. Микроуровь развитие тонкой моторики кисти руки Дети изображают только что исследованные и прорисованныена макроуровне и мезоуровне линии и формы на мольберте графическими материалами
Этапы проведения сенсографики :
1 этап. Сенсомоторный.
«Прочувствовать»
На этом этапе ребенку необходимо прочувствовать движение с различными степенями свободы.
2 этап. Графический (макроуровень).
«Оставить след»
Дети изображают графический образ линии различными материалами (мокрой губкой на доске, на песке, мелом на доске, выкладывают ее гимнастическими палками, коктейльными трубочками и т. д.)
3 этап. Графический (мезоуровень).
«Проба пера»
Изображение следуемой линии на ватмане или обоях движением «от локтя». Закрепление образа линий на мезоуровне.
4 этап. Графический (микроуровень).
«Графическое задание».
Дети изображают исследуемую линию на мольберте различными графическими материалами.
5 этап. Личностно-ориентированный.
«Оживление»
Развитие воображения, креативного мышления, умения видеть в абстрактном образ (развитие абстрактно-логического мышления).
6 этап. Социально-эмоциональный.
«Совместный шедевр»
Коллективная деятельность, направленная на развитие коммуникабельности, навыков социального взаимодействия, ценности каждого члена коллектива.
Данная педагогическая технология – это поиск новых методов и форм их реализации для оптимизации образовательного процесса, направленного на решение проблем подготовки ребенка к школе, гармонизации его пространственных и образных представлений, а также развитие социально-эмоциональной сферы.