Лучший педагог года

Консультация по технологии «Сенсографика»

Шавкина Наталья
Консультация по технологии «Сенсографика»

Сенсографика – это уникальная педагогическая технология, разработанная с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, включающая в себя целостное и всестороннее освоение пространства на сенсорном и сенсомоторном уровнях, а также ритмичное рисование линий и графических форм, при которых рисунок как результат не несет в себе исключительной самоцели. Приоритеты переходят к самому процессу рисования, при котором на чистом листе бумаги возникают разнообразные графические образы, в результате осознанного и точного движения кисти руки.

Публикация «Консультация по технологии „Сенсографика“» размещена в разделах

Задачи сенсографики

1. Формирование понимания разнохарактерных линий и форм на телесном и чувственном уровнях.

2. Развитие навыков ориентации в пространстве. Формирование понимания схемы тела, развитие представлений об основных пространственных ориентирах.

3. Развитие мезомоторики руки (движений от локтя). Формирование выносливости мышц руки при рисовании и письме.

4. Развитие тонкой моторики кисти руки в процессе линейного рисования на микроуровне.

5. Развитие межполушарной интеграции при рисовании двумя руками при автономном и симметричном рисовании.

6. Развития творческих навыков; креативности мышления в процессе рисования разнообразных форм и линий и дополнения их образами.

7. Формирование социальной уверенности и коммуникабельности в процессе творческой коллективной деятельности.

Уникальность данной педагогической технологии заключается в особом методе познания пространства Освоение пространства проходит на трех уровнях:

1. Мегауровне;

2. Мезоуровне;

3. Микроуровне.

1. Мегауровень освоение линий и форм на телесном уровне Дети проходят дорожки, выложенные из гимнастических предметов ногами, проползают на четвереньках, пропрыгивают и прокатывают их большими гимнастическими мячами, выкладывают на полу веревочками, палочками, коктельными трубочками, морскими камешками и т. д.

2. Мезоуровень освоение линий и форм движением от локтя Дети изображают только что исследованные линии и формы на ученической доске мелом, на ватмане или кусках обоев маркерами

3. Микроуровь развитие тонкой моторики кисти руки Дети изображают только что исследованные и прорисованныена макроуровне и мезоуровне линии и формы на мольберте графическими материалами

Этапы проведения сенсографики :

1 этап. Сенсомоторный.

«Прочувствовать»

На этом этапе ребенку необходимо прочувствовать движение с различными степенями свободы.

2 этап. Графический (макроуровень).

«Оставить след»

Дети изображают графический образ линии различными материалами (мокрой губкой на доске, на песке, мелом на доске, выкладывают ее гимнастическими палками, коктейльными трубочками и т. д.)

3 этап. Графический (мезоуровень).

«Проба пера»

Изображение следуемой линии на ватмане или обоях движением «от локтя». Закрепление образа линий на мезоуровне.

4 этап. Графический (микроуровень).

«Графическое задание».

Дети изображают исследуемую линию на мольберте различными графическими материалами.

5 этап. Личностно-ориентированный.

«Оживление»

Развитие воображения, креативного мышления, умения видеть в абстрактном образ (развитие абстрактно-логического мышления).

6 этап. Социально-эмоциональный.

«Совместный шедевр»

Коллективная деятельность, направленная на развитие коммуникабельности, навыков социального взаимодействия, ценности каждого члена коллектива.

Данная педагогическая технология – это поиск новых методов и форм их реализации для оптимизации образовательного процесса, направленного на решение проблем подготовки ребенка к школе, гармонизации его пространственных и образных представлений, а также развитие социально-эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по технологии «Сенсографика»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД