Папки-передвижки

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть
▼ Скачать + Заказать документы

О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей будущих первоклассников на одной из встреч. Вот типичные ответы: «Новый коллектив», «Новые занятия», «Учительница», «Новые обязанности», «Много новых впечатлений». И лишь одна мама ответила: «Большие нагрузки». Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе, как переломный этап в социально психологическом плане, это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль – «ученик», со своими плюсами и минусами. Но почему-то забывают, что школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это, безусловно, большие физические и эмоциональные нагрузки. Правильнее всех оценила начало обучения та мама, которая ответила: «Большие нагрузки». Большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, функциональные и физические, за которые организм ребенка платит порой высокой ценой – здоровьем.

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Заключительная часть» размещена в разделах

Станет ли школа для ребенка вторым домом, будет ли он туда ходить с радостью, свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой, останется ли она для него в будущем опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, неудовлетворенность в достижениях. Вот что должно волновать педагогов детского сада и школы.

На практике, в нашем ДОУ оцениваем деятельность детей в тетрадях, используя штампики, звездочки, различные символы.

Очень важный момент в подготовке детей к школьной деятельности : научить детей самим оценивать свою работу, свою деятельность. В этом учебном году стали использовать дополнительный прием по самооценке своей деятельности. Используем вертикальные линеечки и отдельные буквы, озаглавливая линеечки (К – красиво, П – правильно, А – аккуратно, Т – трудно, С – старался, Д – мы работали дружно, Х – хочу научиться этому). Озаглавив линеечку, ребё нок ставит на ней крестик: вверху – значит, работа сделана «правильно», или что работа «самая интересная». Крестик внизу, если ребёнок считает, что работа очень «некрасивая», или «самая скучная». Собрав тетради, воспитатель ставит свои плюсики на линии К и П. Совпадение детской и воспитательской оценки (вне зависимости от того низко или высоко оценил себя ребёнок, означает «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной или заниженной самооценки, воспитатель еще раз раскрывает ребенку свои критерии оценивания, и просит в следующий раз быть к себе либо строже, либо добрее. (Сегодня последи за тем, чтобы твои буквы стояли ровнее. Похвали свои пальчики, они тебе сегодня помогли и т. д.).

К моменту поступления в школу ребё нок должен уметь: самостоятельно организовывать не только свою деятельность, но и выбрать совместную с товарищем игру или работу, спланировать ее ход, распределить роли, довести начатое дело до конца.

Эти задачи решаются обычно в сюжетно – ролевых играх. В играх происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.

Одним из условий формирования детских взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Принято считать, что труднее всего адаптируются к школе «домашние» дети, мало общающиеся со сверстниками.

Наблюдения показывают, там, где дети растут в общении с братом, сестрой, они более приспособлены к жизни, быстро налаживают контакт. В условиях детского сада общение более эффективно проявляется в сотрудничестве воспитателя и детей в продуктивных видах деятельности. Сотрудничество осуществляется в разных формах, и не сводится к словесному общению. Возникновение желания сотрудничать со взрослым, ориентировка на взрослого, на его пример, знания, которые он передает, - необходимое условие полноценной подготовки к школе.

Сотрудничество – условие, при котором создается наиболее благоприятная обстановка для подготовки к школе. Большое значение при этом играет преемственность стиля общения с ребенком воспитания и учебы. В общении с детьми всегда необходим спокойный, уравновешенный тон. Воспитателю в своей работе необходимо учитывать индивидуальные особенности психики детей. Медлительным, вялым детям чаще необходимо давать поручения, требующие проявления активности, включающие их в коллективный труд. Тон общения с такими детьми – жизнерадостный. Другие несдержанны, нетерпеливы, суетливы. Такие дети нуждаются в особо строгом соблюдении режима, правильном чередовании отдыха и работы, требующей сосредоточенности, внимания. На таких детей отрицательно действует обилие впечатлений.

Адаптации наших детей к школе способствуют контакты сотрудников детского сада с учителями школы. Координируем мы эту работу согласно мероприятий комплексно – целевого плана работы по преемственности и задач годового плана по преемственности.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 10:23
+342Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД