Приложение МААМ

Консультация «Работа с детьми, нуждающимися в особой педагогической заботе»

Ольга Ступицкая
Консультация «Работа с детьми, нуждающимися в особой педагогической заботе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Работа с детьми, нуждающимися в особой педагогической заботе"

Ступицкая О. В.

Что такое ОТКЛОНЕНИЕ

Это поведение индивида или группы, которые не соответствует общепринятым нормам.

Понятие социальной аномии- состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые ещё не утвердились.

Отклоняющееся поведение- действия, не соответствующие заданным обществом нормам и типам, т. е. речь идёт о нарушении любых социальных норм.

Публикация «Консультация „Работа с детьми, нуждающимися в особой педагогической заботе“» размещена в разделах

Девиантное поведение-поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам). Социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официальноустановленным или фактичеси сложившимся в данном обществе (нормам, стандартам, шаблонам).

Дивиантное поведение делится на:

1) Делинквентное поведение- антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии, наносящих вред, как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

2) Адиквитное поведение- формирование стремления к уходу от реальности путём искусственного изменения своего психического состояния посредством приёма некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определённых видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

3) Скрытые формы неблагополучия.

Психологическая аддикция-желание или влечение к употреблению психоактивного вещества, тенденция к увеличению его дозы для достижения желаемого эффекта.

Физическая зависимость- состояние, когда употребляемое вещество становится постоянно необходимым для поддержания нормальног функционирования организма и включается в схему его жизнеобеспечения. Лишение этого вещества порождает синдром отнятия (абстинентный синдром, заявляющий о себе соматическими, неврологическими и психическими расстройствами.

Причины аддиктивного поведения.

Классификация аддикций.

Адиктивное поведение- злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами в сочетании с другими нарушениями поведения, порой криминального характера.

Аддиквитное поведение делится на:

1) Химическую аддикцию: алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение;

2) Нехимическую аддикцию: компьютерная аддикция, азартные игры, сексуальная аддикция, любовная аддикция, переедание, работоголизм.

Основными причинами распространения и употребления алькогольных, наркотических и других психоактивных веществ- являются сложившиеся социально- экономические условия, доведение до крайне низкого состояние жизненного уровня подавляющей части населения.

Дезадаптированная семья- социальная дезадаптация-отклонения в поведении несовершеннолетних.

Социальная дезадаптация- нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующейся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.

Причины социальной дезадаптации несовершенолетних:

1) Социальные причины: школьные трудности, травматические события в жизни, влияние девиантной субкультуры, группы; воспитание в неполной семье; постоянная занятость одного из родителей; позиция единственного ребёнка в семье; наркомания или психическое заболевние у близких родственников; частое нарушение общепринятых правил у кого-то из родственников.

2) Медицинские причины: патология беременности; осложнённые роды; тяжело протекавшие или хронические заболевания детского возраста; сотрясение мозга (особенно многократные); синдром гиперактивности.

3) Психологические причины: низкий уровень самоуважения и уверенности в себе; наличие акцентуаций характера; отсутствие опыта преодоления сложных жизненных ситуаций; неумение самостоятельноо принимать решения; неумение проявлять заботу о себе и других; низкий уровень адаптивности.

Классификация аддикций.

В основе большинства классификаций лежит вид аддиктивного агента (объекта, вида деятельности, отношения, посредством которого осуществляется изменение настроения и уход от реальности.

Классификация аддикций по Ц. П. Короленко и Н. В. Дмитриевой:

-Химические: алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания.

-Промежуточные: аддиктивное переедание, аддиктивное голодание.

-Нехимические: гемблинг, эротические, любовные, шопоголизм, спортвные, релегиозные, трата денег, ургентные, коммуникативные, интернет-аддикция.

Типичные психологические параметры аддиктивной личности.

Провоцирующие факторы отклоняющегося аддиктивного поведения:

-нервно-психическая неустойчивость

-акцентуации характера

-поведенческие реакции группирования

-реакции эмансипации

-другие особенности подросткового возраста.

Поведенческие стереотипы:

-реакция оппозиции

(Вызывается завышенными претензиями к деятельности и поведению подростка, излишними ограничениями, невниманием к его интересам окружающих взрослых. Может быть вызвана и чрезвычайными требованиями к ребёнку, непосильной для него учебной или какой-либо другой нагузкой, конфликтами в семье, школьной неуспеваемостью, несправедливостью).

-реакция имитации

(Проявляется в подражании определённому лицу, образцу. Пропаганда уголовного романтизма, распространившаяся в последнее время, может оказать отрицательное косвенное влияние на самосознание подростка)

-реакция отрицательной имитации

(Поведение, нарочито противоположное навязываемой модели. Если модель отрицательна, то эта реакция является положительной.)

-реакция компнсации

(Восполнение неудач в одной области подчёркнутым успехом в другой области.)

-реакция гиперкомпенсации

(Неустойчивое стремление к успеху в наиболее трудной для себя области деятельности. Присущая подростку робость может побудить его к отчаянному поведению, к вызывающему поступку.)

-реакция эмансипации

(Стремление освободиться от навязчивой опеки старших, самоутвердиться. Крайнее проявление0 отрицание стандартов, общепринятых ценностей, норм закона, бродяжничество.)

-реакция группирования

(Объединение в группы сверстников. Подростковые группы отличаются одноплановостью, однородной направленностью, территориальной общностью, борьбой за господство на своей территории (во дворе, на своей улице, примитивной символикой.)

-реакция увлечения

(Проявляется в самых разнообразных подростковых увлечениях: поп-музыка, стиль одежды, стремление к получению лёгкой информации, не требующей больших размышлений и используемой для самого процесса общения, увлечения, связанные с чувством азарта; увлечения, обеспечивающие всеобщий успех, внимание; увлечения, связанные с физическим самоутверждением, овладением престижными навыками.

Характерологические и возрастные особенности.

В подростковом возрасте именно в силу акцентуаций характера подросток не удерживается ни в школе, ни в интернате, быстро бросает ту работу, куда ещё недавно устроился. Столь же напряжёнными оказываются и семейные отношения.

Проявление девигантного поведения:

1) Гипертимный тип - большая подвижность, общительность, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях со взрослыми.

2) Эпилептоидный тип - дисфория, аффективная взрывчатость, напряженное состояние инстинктивной сферы.

3) Истероидный тип - беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе,восхищения, удивления, почитания, сочувствия; негодование или ненависть, направленные в свой адрес.

4) Неустойчивый тип - непослушание, непоседливость, трусливость, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям.

5) Комфортный тип - постоянная и чрезмерная комфортность к окружению; недоверие, настороженное отношение к незнакомцам.

Типичные психологические параметры аддикватной личности:

-внушаемость, подражательность,

-инфальтильность,

-ригидность и упрямство,

-наивность, простодушие,

любопытство и высокая поисковая активность,

-максимализм,

-эгоцентризм,

-яркость воображения, впечатлений, фантазий,

-нетерпеливость,

-склонность к риску и "вкус к опасности",

-страх быть покинутым.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является.

Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния» "Работа с гиперактивными детьми:способы выхода из конфликта и стрессового состояния". Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда.

Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Работа с детьми с ОВЗ. Детский аутизм» Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Работа с детьми с ОВЗ. Детский аутизм». Подготовила: воспитатель первой категории Кишкорева.

Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми» «Эйдос» означает «образ». Данная методика подразумевает включение образного мышления. Конечно, многие не воспринимают его всерьез, считая.

Консультация для воспитателей «Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей» Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей шестого года жизни средством театрализованных игр.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий» Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий. 1. Дыхательная гимнастика проводится ежедневно в группе, на улице воспитателем,.

Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике» Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике» В дошкольном учреждении физической культуре придаётся.

Консультация «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ» В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В.

Консультация педагогам по организации педагогической деятельности Консультация педагогам по организации педагогической деятельности Шубенкина Оксана Для реализации задач используются следующие методы.

Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ» Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Работа с детьми, нуждающимися в особой педагогической заботе»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:45
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с детьми, нуждающимися в особой педагогической заботе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступицкая (УИ 329514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД