МААМ-картинки

Консультация «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников»

Ольга Шишленко
Консультация «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников»

Консультация "Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников"

В жизни каждого человека речь имеет огромное значение. С помощью звуков, слов мы общаемся друг с другом, выражаем свои чувства, мысли, познаем мир.

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

В результате многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что развитие речи напрямую связано с развитием у человека двигательных функций пальцев рук, кисти. Это подтверждено анатомическими исследованиями, согласно которых установлено, что речевая и двигательная области мозга находится вблизи друг от друга и связаны между собой.

С момента рождения ребенка мы наблюдаем, что он начинает познавать мир с помощью зрения, слуха и осязания. В процессе общения со взрослыми, он еще не может словесно выражать свои мысли и желания и помогает себе жестами. По мере его развития несвязные звуки начинают заменять лепет, в котором ясно слышатся слоги ма, ба, па, та и другие. Для того, чтобы закрепить в малыше стремление начать говорить, родителям необходимо связывать произносимые им слова с предметами, движениями.

В этот период развития ребенка необходимо начинать работу по развитию мелкой моторики. Начать следует с работы с кистями рук, применять поглаживающий массаж ладони ребенка, так как на ладонях находится точка развития речи и ее необходимо стимулировать. Чем раньше мы будем это делать, тем раньше мы услышим первое слово ребенка. Очень важно воздействовать на пальчики малыша. Для этого необходимо поглаживать их со всех сторон, применяя присказки, например, «Сороку-ворону».

В последнее время наблюдается недостаточный уровень речевого развития детей дошкольного возраста. С одной стороны это объясняется достижениями цивилизации, так как созданные цивилизацией блага направлены на облегчение жизни человека, что не дает ему в полной мере использовать свои навыки. Как результат, дети долго не могут научиться держать ложку в руках, не могут научиться зашнуровывать ботинки и застегивать пуговицы. Малышам сложно собрать конструктор, скомпоновать пазлы, сложить в коробку счетные палочки и составить мозаику. Они неохотно лепят поделки из пластилина и делают аппликации.

Поэтому, чтобы избежать проблем перед школой, необходимо уделить должное внимание развитию мелкой моторики дошкольника. В детских садах воспитатели должны проводить занятия с малышами.

В младших и средних группах детского сада рекомендуется выполнять так называемую пальчиковую гимнастику. Благодаря этому дети приобретут подвижность кистей рук, исчезнет скованность движений. Если в процессе упражнений вместе с движениями будут использованы стихотворные фразы, то одновременно с развитием мелкой моторики будут задействованы память и речь ребят. При проведении пальчиковой гимнастики необходимо вовлекать в работу все пальчики, как отдельно, так и попарно, сжимая и расслабляя кисти.

В старших группах кроме пальчиковых упражнений можно использовать графические задания. Их выполнение будет способствовать овладению детьми письмом. Например, такие упражнения как обведи узоры, продолжи сам и т. д.

В подготовительной группе следует упражнять руку малышей при рисовании прямых и наклонных, вертикальных и горизонтальных, волнистых и прерывистых линий.

Кроме того, ребятам дошкольного возраста нравится рисовать пальчиками, лепить из пластилина, перебирать крупы, играть в пальчиковый театр, конструировать, собирать мозаику, вырезать из бумаги. Все эти занятия помимо развития внимания, усидчивости будут способствовать развитию мелкой моторики. Главное не оставлять без внимания мизинцы и безымянные пальцы, заставлять ребят выполнять действия именно этими пальцами.

Немаловажным аспектом по созданию благоприятных условий для развития координации движения пальцев и подготовки руки малышей к письму является работа с родителями. Воспитатель должен мотивировать их к работе со своими детьми. Чтобы родители лучше поняли приемы работы, с ними проводятся индивидуальные беседы, они привлекаются к участию в упражнениях и играх в вечернее время. Таким образом, постепенно они переходят от пассивных зрителей к активным помощникам в решении проблем. Все это дает хорошие результаты.

Таким образом, чтобы добиться результата в развитии речи ребенка нужно играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику систематически. Только тогда мы заметим, что его движения будут становиться все более плавными, четкими и скоординированными.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД