Получи документы

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО

Виктория Твердь
Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО

У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Это связано с тем, что традиционные способы и техники рисования подразумевают овладением изображения предметов тонкими линиями при помощи кисти. Для некоторых детей эта методика является сложной. В итоге - эстетически плохо выполненный рисунок и потерянный к данной деятельности интерес. Это побудило заняться проблемой развития мелкой моторики у старших дошкольников через использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию.

Публикация «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО» размещена в разделах

Мотивация успешности при использовании нетрадиционных изобразительных техник сохраняется благодаря особенностям их использования : быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, новизна способа как фактор удержания внимания. В связи с этим, мы попытались разработать цикл занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, которые учитывали характерные особенности детей со слабо развитой мелкой моторики и способствовали более результативному обучению и развитию.

К методическим особенностям построения занятия относится :

1. Пальчиковые игры (массажи) непосредственно с используемым на данном занятии изобразительным материалом;

2. Преподнесение и закрепление программного материала в форме дидакти-ческих или подвижных игр;

3. Обязательное использование музыки;

4. Постоянная смена положения тела в пространстве (избегание статичных поз, длительного сидения);

5. Включение в занятия дыхательных упражнений, самомассажей (помимо пальчиковых игр, ритмических и релаксационных упражнений.

Одной из вышеназванных особенностей построения занятий по изобразительной деятельности в группе, является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с использованием тех нетрадиционных материалов, при помощи которых рисуют дети. Данные комплексы представлены ниже.

Пальчиковые игры (массажи)

с изобразительными материалами

N Речевое сопровождение Движения рук

1 ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Ватной палочкой играем,

Дружно пальчики считаем:

1, 2, 3, 4, 5-

На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки-

Наши выручалочки. Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку.

Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук.

Зажать палочку между ладонями, повращать.

2 ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Щетку мы в руках сжимали,

И ладошками катали.

В руку щетку мы возьмем,

Массаж пальчиков начнем.

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,-

Вот для рук у нас зарядка.

Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений.

Взятие щетки в правую руку,

Растирание щетиной пальцев левой руки.

То же самое, поменяв руки.

Поменять руку,

Поменять руку.

3 ПЕЧАТКИ (морковь)

Не морковку будем грызть,

Не возьмем сегодня кисть,

Печатью будем рисовать,

Морковью оттиск создавать,

Пальчики мы разомнем

И рисовать сейчас начнем.

Погрозить пальчиком правой руки

погрозить пальчиком левой руки,

Имитация оттиска на правой ладони,

Имитация оттиска на левой ладони.

Зажав печать между ладонями- покатать.

4 ЗУБОЧИСТКА (при технике граттажа)

Продавливать рисунок сложно,

Но научиться тоже можно.

Зубочистки- палочки,

Наши выручалочки.

Ладошки наши разминают,

Рисовать нам помогают.

Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно. (либо на поверхность стола).

Вращение между ладонями.

5 ШАРИКИ (бусинки, камушки)

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки,

Быть послушными учу

Пальчики, ладошки.

Круговые вращения шариков между ладонями.

6 НИТКА

С нитью знакомиться мы будем.

Пока на пальчик ее накрутим.

Нитки о себе расскажут,

что умеют, все покажут:

Иголкой шить они умеют,

И рисовать даже сумеют,

Два листочка им нужны,

Гуашь и тушь тоже важны.

Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы.

Накрутить на указательный палец правой руки.

Раскрутить.

Намотать на другой палец.

Имитация шитья.

Вращение ниткой на раскрытой ладошке.

Закрыть сверху ладонь с ниткой другой ладонью.

Перевернуть сомкнутые ладони.

7 ГУБКА

Губка - значит поролон,

И капризный же он.

Быстро впитывать умеет

И темнеет, тяжелеет.

Зато рисунок получаем нужный-

Очень легкий и воздушный.

Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха.

8 КОКТЕЛЬНАЯ ТРУБОЧКА

Трубочкой коктейль мы пьем.

И рисунок создаем.

Посмотри, посмотри-

Получились пузыри.

В морских глубинах жизни нет?

Тогда возьмите трафарет.

Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание.

Одной рукой держать трубочку, другой- приставить к противоположному краю трубочки ладонь (из пальцев шар или круг).

Растирание трубочками между ладошками.

9 ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ, КУЛАК

Наши руки нам расскажут,

Все умеют, все покажут,

5 их на моей руке.

Рисовать могут и всегда помогут:

Пальцев подушечки рисуют ватрушечки.

Наши кулачочки рисуют пирожочки

И ладошки рисуют у нас.

Рисунок просто высший класс.

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой.

Поочередное соединение подушечек пальцев с большим пальцем.

Кулачек на ладошку поочередно, «слепить» пирожок из ладошек.

Волнообразное прикладывание верхней ладони к нижней (в горизонтальном положении ладоней).

Кулак с поднятым большим пальцем.

10 СВЕЧА

Свеча для нас хороший друг,-

Тепло и свет дает вокруг,

И, также можем мы сказать,

Свеча умеет рисовать.

Из воска состоит она-

Не зря в рисунок нам звана.

Воск след умеет оставлять,

А краски будут проявлять.

Растирание между ладошками свечи.

Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой.

Свеча в левой руке, проведение по ней от начала до конца указательным пальцем с последующей сменой рук.

Волнообразное рисование свечи в воздухе.

Отложить свечу, ладони от себя, показать плоскость.

11 МЯТАЯ БУМАГА

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

Сминать листок бумаги.

Катать шарик из бумаги.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки» «Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» в средней группе Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - Дать.

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ве-дущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД