МААМ-картинки

Консультация «Ребёнок — вор или экспериментатор»

СВЕТЛАНА ЕРМОЛЕНКО
Консультация «Ребёнок — вор или экспериментатор»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – безоблачная пора. Это видится с высоты прожитых лет нам, взрослым. И мы не всегда понимаем, что жизнь детей порой бывает полна драм. Только неадекватное поведение детей позволяет нам заметить, что в душе ребёнка что-то происходит. Примером такого поведения может послужить неожиданно проявившаяся у ребёнка тяга к воровству.

Приблизительно с шести лет дети твёрдо знают, что брать чужое нельзя. Поэтому, опасаясь наказания, некоторые из них делают это тайно. Иногда, правда, присвоение чужого происходит явно, но тогда воровством это уже не назовёшь. Малыш, не таясь берущий понравившуюся ему вещь, испытывает «чувство радости» от того, что она у него появилась. Действие это совершается чисто импульсивно, внимание ребёнка приковано только к внешним свойствам предмета. А все наставления взрослых, что без спроса ничего брать нельзя, ещё не осели прочно в детском сознании.

Публикация «Консультация „Ребёнок — вор или экспериментатор“» размещена в разделах

С какого же момента дети начинают понимать подлинную сторону воровства? Как поступать взрослым, чтобы ребёнок понял и утвердил для себя правило не переступать через запретную черту?

Часто дети экспериментируют : смогут ли они переступить через эту самую черту запрета, и какое наказание их может ожидать? Воровство в этих случаях тем более экспериментально, чем твёрже ребёнок знает, что чужое брать нельзя. В этих случаях он лишь стремится приобрести опыт по отношению к собственности, заведомо зная, что будет мучиться угрызениями совести. И всё равно ему интересно: «может ли он вынести их». Взяв вещь ему не принадлежащую, ребёнок, как правило, испытывает страх быть пойманным, чувство самосохранения подсказывает ему вернуть вещь на место.

Однако не всегда страдания ближнего заставляют малолетнего воришку раскаяться. Бывают случаи воровства, совершённые из мести. Жертвой здесь становятся люди, которые, по мнению ребёнка, заслуживают того.

Если вы обнаружили, что ваш ребёнок украл чужую вещь, независимо от причин, подвигших его на это, постарайтесь понять, почему он это сделал. И, конечно же, помочь ему.

Ребёнку порой трудно бывает совладать с собой и не соблазниться взять чужую понравившуюся вещь. За простым действием присвоения чужого у него могут стоять сложнейшие переживания: собственное неблагополучие, одиночество, отвергнутость… Нередко для самого ребёнка его поведение – большая беда, и он ждёт помощи. В первую очередь, конечно, от родителей.

Вот несколько правил для тех пап и мам, которые хотят воспитать своего ребёнка по заповеди «Не укради».

Во-первых, родитель сам должен быть уверен в том, что чужого ни при каких условиях брать нельзя.

Во-вторых, родители должны понимать проблемы своего ребёнка, то, что ему иногда необходимы деньги на карманные расходы (в разумных пределах).

В-третьих, учить ребёнка нормам поведения нужно, исходя из интересов других людей, а не из угрозы наказания.

В-четвёртых, родитель не имеет права требовать от ребёнка доверия, отказывая ему в своём.

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок — вор или экспериментатор»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 04:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребёнок — вор или экспериментатор»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЕРМОЛЕНКО (УИ 174120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД