Елена Серкова
Консультация «Речь начинается со звукоподражаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Осмысленная речь малыша наступает со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний содействует тренировке артикуляционного аппарата, выделяет вероятность соотносить текст и вещь, который оно именует, а, значит, ускоряет переход к настоящей речи.
В начале данный процесс припоминает эхо: зрелый беседует - малыш повторяет за ним.
Дабы повторение было осмысленным, нужно увлекаться данным в процессе игры или же практической работы малыша.
Публикация «Консультация „Речь начинается со звукоподражаний“» размещена в разделах
До этого чем развивать речевое подражание, идет по стопам дрессировать подражанию в целом, т. е. обучить малыша пародировать перемещениям рук, ног, головы, а еще деяниям с предметами.
Отлично развивают подражательные возможности систематические занятия пальчиковыми играми.
Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:
Вначале работаем над гласными.
- Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание реб нка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поем.
- У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.
Далее отрабатываем слияния гласных звуков.
- Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».
- Ребенок плачет: «Уа! Уа!».
- Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».
Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определенный смысл.
- Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.
- Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.
- Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.
- Показываем пилу (картинку или игрушку) : «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой.
- Поет комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.
- Поет жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит.
- Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.
- Ё жик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ежики.
Далее – звукоподражательные слоги и слова.
-Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей) : собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т. д.
-Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!
-Подражание бытовым шумам: часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т. д.
-Подражание транспортным шумам: машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т. д.
-Подражание музыкальным звукам : песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т. д.
Работая над звукоподражаниями, взрослым нужно припоминать:
1. Разучивать звукоподражания нужно в этой ирге.
2. Применить рисунки или же игрушки.
3. Артикуляция обязана быть точной, малыш обязан видать перемещения органов артикуляции зрелого.
4. Речь зрелого обязана быть верной и психологической.
5. Текста и тирады надо выговаривать многократно.
6. Укрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Зрим кошку, напоминаем: «Мяу», отправилась автомат, напоминаем «Би-би».
7. Еще укрепляем при чтении книжек и рассматривании картинок к ним.