Получи документы

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»

Наталья Владимировна Васильева
Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»

Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда.

Логопедия, как наука, находится в постоянном поиске эффективных педагогических технологий. И речедвигательная ритмика, разработанная А. Я. Мухиной, доцентом кафедры специальной педагогики и специальной психологии МГПОУ им. Шолохова, конечно же, является такой инновационной технологией.

Публикация «Консультация „Речедвигательная ритмика А, Я, Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология“» размещена в разделах

Речедвигательная ритмика может быть использована одновременно для интенсивного формирования моторной сферы (общей и мелкой моторики) и фонетической стороны речи (звукопроизношения).

В данном случае коррекция нарушений звукопроизношения и моторики происходит за счет нормализации межанализаторных взаимодействий и создания педагогических условий функционального созревания структур головного мозга.

Коррекционно – педагогический потенциал речедвигательной ритмики увеличивается путем интенсивного развития ритмических способностей и мотивационной сферы детей в игровой деятельности.

В процессе использования данной технологии развивается слуховое внимание, навыки зрительной ориентации, общая и мелкая моторики, координация движений, развивается мимическая мускулатура, корректируются речевые нарушения: развиваются темп и ритм дыхания, продолжительность выдоха, формируется фонематический слух, происходит коррекция звукопроизношения.

Данная технология используется при коррекции речи наряду с традиционными методами, принятыми в логопедии и включается в структуру занятия на разных этапах коррекционной работы. Специальные упражнения в речедвигательной ритмике разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции.

Технология может быть использована при постановке правильного звукопроизношения. Упражнения используются как для вызывания звуков, так и для их автоматизации и дифференциации. Во второй младшей и средней группах элементы речедвигательной ритмики могут быть использованы как физкультминутки. Не менее важным и эффективным является применение средств речедвигательной ритмики на логопедических занятиях по формированию навыков звукового анализа и синтеза. В данном случае речедвигательная ритмика используется как средство опоры на зрительный и двигательный образ звука речи для укрепления межанализаторного взаимодействия и наиболее полноценного усвоения материала.

Освоение упражнений технологии начинается с изолированного произнесения вначале гласных, а затем и согласных звуков. По мере овладения этим навыком звуки объединяются между собой в звуковые цепочки. Конечной целью упражнений речедвигательной ритмики является самостоятельное произнесение речевого материала без двигательного сопровождения.

Технология речедвигательной ритмики, разработанная А. Я. Мухиной, адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, музыкальным работникам и является эффективной интегрированной коррекционно – педагогичекой технологией.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ. Для.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду» Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая педагогическая технология 2. Основная часть. 2.2. Понятие метода сказкотерапии. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии, включающая.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР» слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД