Степакова Инна
Консультация «Ритмопластика как метод оздоровления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, предмет, обучающий детей свободному владению своим телом. В нем органично соединены два компонента: полная подчиненность внутренним законам музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и легкость их практического исполнения. основным комплексом я влечься гимнастические упражнения,различные по своему характеру, выполняемые под музыку
На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей.
Публикация «Консультация „Ритмопластика как метод оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
К занятиям ритмопластикой рекомендуется заниматься с младшего дошкольного возраста. Дети подвижны, активны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку, она пробуждает в них светлые, яркие и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовольствие от свободных движений, от сочетания музыки с движением тела, у него повышается тонус.
Ритмика являются синтетическим видом деятельности, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух и воображение, двигательные способности, а так же те психические процессы у ребёнка которые лежат в основе.
Психологи утверждают, что танец – это диалог души и тела у ребёнка дошкольного возраста. Для детей дошкольного возраста даже танцевальная минутка является радостью и ярким впечатлением
Правильно же организованные занятия ритмопластикой решают многие психические и психологические проблемы детей дошкольного возраста.
Ритмопластика для детей решает общие, частные задачи.
Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.
К частным задачам можно отнести:
- повышение эмоционального настроя детей;
- совершенствование чувства ритма и таксис с музыкой
Занятие начинается с вводной части, которая включает в себя выполнение упражнений, разминки непосредственно воздействующих на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.
Основная часть – нагрузочная:
- различные наклоны, выпады, приседания;
- упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;
- танцевальная разминка, которая включает разные виды танцев
Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.
Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.
Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.
В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.
Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.
Основные приемы и методы в обучении детей ритмике, которые используются на занятиях ритмопластикой :
- метод показа,
- словесный метод,
- импровизационный метод,
- метод иллюстративной наглядности,
- игровой метод.