Лучший педагог года

Консультация «Роль семьи в выявлении и развитии одаренности»

Романова Наталья
Консультация «Роль семьи в выявлении и развитии одаренности»

Консультация для воспитателей.

Тема: "Роль семьи в выявлении и развитии одаренности".

Подготовил: Романова Н. С.

Публикация «Консультация „Роль семьи в выявлении и развитии одаренности“» размещена в разделах

Цель консультации : создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в ДОУ. Причины этого и пути устранения психологического дискомфорта следует искать воспитателю совместно с родителями ребёнка, т. к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, работа с одаренными детьми в ДОУ без тесного контакта с родителями невозможна и малоэффективна.

При организации работы с одаренными детьми следует :

• учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально – волевых качеств;

• создавать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я – концепции» как важнейшего условия полной реализации интеллектуальных возможностей одаренного ребенка;

• оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.

Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты и сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные "хобби". В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность - общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем. Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Отношение к школьному обучению у родителей этих детей никогда не принимает самодовлеющего характера. Содержательная сторона развития ребенка для них всегда более приоритетна, чем оценки сами по себе. В этих семьях между родителями и детьми отмечается значительно меньшая дистанция, сам факт сокращения которой может носить не только явно позитивные, но подчас и негативные черты.

Стратегии родителей одаренных детей

1. Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей. При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.

2. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке специально подготовленным людям. Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне таких услуг польза для ребенка несомненная. Но при условии, что родители не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи специалистов.

3. Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются подобрать хорошую школу. Самое главное в таких семьях - атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, стараются посетить новую выставку, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему возможность самому найти подходящее занятие.

В итоге можно выделить несколько факторов, способствующих развитию одарённости в семье :

1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.

3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок". Воспитатель: С. В. Егорова.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Кандакова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка»Семья может многое сделать для развития.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческой личности ребенка» Роль семьи в развитии творческой личности ребенка Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии» Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»Воспитатель МБДОУ д/с№10 «Мишутка» Жигалова.

Семинар для педагогов «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профстандарта» Сл 1- «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профессионального стандарта Педагог».[/b] - Добрый.

Роль семьи и семейных ценностей в развитии личности Статья «Роль семьи и Семейных ценностей в Развитии личности». Материалы регионального научно-практического семинара. Гвардейцева М. А. ,.

Тренинг для педагогов «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профстандарта» «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профессионального стандарта Педагог». Тренинг Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи в выявлении и развитии одаренности»
Опубликовано: 23 января 2019 в 05:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД