МААМ-картинки

Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ «Тематические прогулки в ДОУ»

Марина Шувыкина
Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ «Тематические прогулки в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация с элементами мини-практикума

для воспитателей ДОУ

«Тематические прогулки в ДОУ»

Подготовила: воспитатель-методист II кв. категории Шувыкина М. А.

Педагоги ДОУ часто ограничиваются традиционными прогулками, однако летом дети проводят большую часть дня на улице и важно максимально разнообразить их деятельность.

Публикация «Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ „Тематические прогулки в ДОУ“» размещена в разделах

Существуют прогулки традиционные и тематические.

Чем тематические прогулки отличаются от традиционных?

Предлагаем вам два практических урока.

Урок 1. Виды тематических прогулок

Цель: определить какие виды тематических прогулок существуют, и проанализировать, чем отличается каждый из видов.

Задание 1. Какие виды тематических прогулок существуют

Отметьте пять возможных видов тематических прогулок (красным выделены правильные варианты ответов)

Выберите пять карточек

Прогулка – развлечение с персонажем

Спортивный праздник

Прогулка-событие

Прогулка-квест

Спортивная прогулка

Прогулка – трудовая акция

Прогулка-поход

Прогулка с аниматором

Прогулка – космическое путешествие

Тематические прогулки продолжают тему дня, событие в образовательном процессе. Они включают совместную деятельность детей с педагогом, со сверстниками и самостоятельную деятельность дошкольников. При этом один из видов детской деятельности – основной. Так, прогулка-событие помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить и систематизировать знания детей по теме. Спортивные прогулки позволяют воспитывать у детей внутреннюю мотивацию вести здоровый образ жизни. Прогулки – трудовые акции показывают детям, что труд – это не развлечение, а серьезное занятие.

Задание 2. Чем отличаются тематические прогулки разных видов

Подберите характеристики к пяти видам прогулок конспекте предложены правильные варианты ответов, воспитателям необходимо подобрать характеристику к каждому виду прогулки)

Виды прогулок Характеристика

Прогулка – развлечение с персонажем

Данная прогулка проходит по сценарию, например, с персонажем. По структуре напоминает досуг

Прогулка-событие

Данная прогулка посвящается теме праздника или памятной дате в этот день, чему-то новому в детском саду – например, новой площадке. Проходит нечасто, с учетом особенностей детского коллектива

Спортивная прогулка

Прогулка данного вида нестрого структурирована, насыщена не только дви-гательными видами деятельности разной интенсивности, но и познавательными зада-ниями. Проходит не реже одного-двух раз в месяц

Прогулка – трудовая акция

На этой прогулке дети выполняют несколько трудовых поручений, которые следуют друг за другом и логически связаны между собой. Проходит не чаще двух-трех раз в месяц

Прогулка-поход

Это может быть прогулка в лес, парк, сквер, в зеленую зону на территории детского сада с палаткой, рюкзачками, котелком. Проходит не более трех раз в год

Урок 2 Как организовывать тематические прогулки

Цель: составите алгоритм, как организовывать тематические прогулки, который потом сможете предложить воспитателям.

Перед вами – карточки с действиями воспитателя, которые позволят запланировать и провести тематическую прогулку. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получить алгоритм. Для этого перетащите карточки к нужным номерам. Сначала определите первое дело, затем второе и так далее (в конспекте предложен правильный алгоритм действий, воспитателям необходимо самостоятельно определить порядок и выложить действия в правильной последовательности)

Порядок действий воспитателя (алгоритм) при планировании, организации и проведении прогулки

1 Определить вид прогулки

2 Составить план или подготовить сценарий прогулки по теме недели

3 Подготовить разнообразное и полифункциональное выносное оборудование, убедиться в его безопасности

4 Провести гигиенические процедуры с детьми

5 Дать время детям переодеться и переобуться для прогулки, при необходимости помочь, проконтролировать одежду и головные уборы

6 Вывести детей, вынести с ними игровое оборудование

7 Оценить санитарное состояние и безопасность прогулочного участка

8 Организовать наблюдение, подвижные игры, индивидуальную работу с детьми и другие виды деятельности по плану прогулки. Соблюсти питьевой режим.

9 При необходимости устно подвести итоги прогулки с детьми

10 Помочь детям переодеться, организовать мытьё ног, рук и другие нужные гигиенические процедуры

Большую часть времени в работе с детьми должны занимать традиционные прогулки, но при этом их нужно чередовать с тематическими. В образовательной программе детского сада допустимо зафиксировать тематические прогулки один раз в неделю во всех возрастных группах – каждую неделю разного вида, чтобы не потерять интерес к ним детей.

Воспитатели вправе сами решать, как чередовать тематические и традиционные прогулки. Необходимо учитывать погодные условия, возраст детей, их познавательные интересы и двигательный опыт, а также наличие необходимого материала, тематику и форму предыдущей образовательной деятельности и прогулки.

Публикации по теме:

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Консультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельностиКонсультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельности Хлебное растение Земли, Самое древнейшее. Кургуза Память наша. Без него могли Вряд ли выжить люди - кукуруза. В средней полосе не вызревает.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами». Технология Бусоград Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами» (по методике М. И. Родиной «Кукляндия») Еще В. С. Сухомлинский сказал:.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Тематические выставкиТематические выставки Тематические выставки в нашей группе - не редкость. Целью организации выставок является создание условий для сплочения детско-родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ «Тематические прогулки в ДОУ»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 13:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ «Тематические прогулки в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувыкина (УИ 1781373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД