МААМ-картинки

Консультация «Средства педагогического общения»

Екатерина Кретинина
Консультация «Средства педагогического общения»

Средства общения – способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия.

Педагогическое воздействие должно способствовать тому, чтобы:

Во-первых, инициировать активность ученика, поскольку только активная личность способна познать окружающий мир и развить свои задатки;

Во-вторых, помочь ученику овладеть способами организации музыкальной деятельности и взаимодействия с миром музыки;

В-третьих, содействовать осмыслению творческого "Я" ученика в его связях с окружающим миром, предоставить ему возможность самостоятельно принимать решения и самому нести за них ответственность.

Публикация «Консультация „Средства педагогического общения“» размещена в разделах

Средствами педагогического общения выступают различные воздействия со стороны учителя, определяющие характер его отношений с учащимися. Педагогическое воздействие, как правило, соответствует целям и задачам, на которые ориентирован учитель. Если целью педагога является установление демократических отношений со своими учениками, то его воздействия не должны носить авторитарного характера, не должны оскорблять достоинства учащихся.

М. И. Лисина выделяет 3 основных категории средств общения :

- экспрессивно-мимические средства (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);

- предметно-действенные средства (локомоторные и предметные движения, позы, используемые для целей общения, приближение, удаление, вручение предметов, позы, выражающие протест);

- речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики).

Также можно выделить:

а. в зависимости от средств общение :

- непосредственное (осуществляется с помощью естественных органов, данных человеку природой: рук, головы, туловища, голосовых связок и т. п.);

- опосредованное (связано с применением специальных средств и орудий для организации общения, и обмена информацией между людьми);

- прямое (партнеры взаимодействуют лицом к лицу, т. е. "здесь и сейчас", лично участвуют в самом акте общения);

- косвенное (осуществляется через посредника; партнеры лично не видят и не слышат друг друга, а передают информацию через третье лицо, выступающее в роли посредника);

- вербальное (информация между участниками общения передается посредством речи, то есть словесным путем);

- невербальное (не предполагает использования звучащей речи в качестве средства общения; общение с помощью взглядов, жестов, мимики и других невербальных сигналов).

б. по контингенту участников:

- межличностное;

- межгрупповое;

- личностно-групповое.

в. по способу передачи информации:

- познавательная;

- эмоциональная;

- оценочная.

г. по длительности общения :

- кратковременное (позволяет узнать своего партнера, решить актуальные для данного общения задачи; прекращается сразу после того, как задача решена);

- длительное (в его время «оба партнера» проходят несколько стадий общения, достигая продуктивности, создавая коллектив единомышленников).

По осанке ученика (сгорбленной или распрямленной, по его походке (шаркает ногами или чеканит шаг, по выражению его лица (хмурому или сияющему в улыбке) учитель может довольно легко понять состояние ребенка и выбрать нужную для данной ситуации тактику своего взаимодействия с ним.

Публикации по теме:

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей. Советы родителям для общения с детьми 1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам не выгодно. 2. Не добивайтесь успеха силой. 3. Будьте всегда доброжелательны. 4 Будьте.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Средства педагогического общения»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 04:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД