Татьяна Бахтина
Консультация учителя — логопеда для родителей в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это не только то, что мы слышим от ребенка. Это сложный процесс общего развития организма.
Это психический процесс, появляющийся у ребенка позднее других, и находящийся не в основе пирамиды его развития, а высоко-высоко на ней.
И если каких-то кирпичиков в этой пирамиде не хватает, то и речь не может быть полноценной.
К сожалению, по современной статистике, около 80% детишек в возрасте 7-ми лет плохо готовы к школе. У них нарушена концентрация внимания, они неусидчивы, не могут сформулировать мысль, имеют проблемы в устной и письменной речи.
Публикация «Консультация учителя — логопеда для родителей в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
А все потому, что какой-то этап развития ребенка, необходимый для полноценного формирования речи, был пропущен или недостаточно отработан.
---
Уважаемые мамы и папы! Вы должны понять, чтобы ребенок заговорил чётко и ясно, нет ни волшебной таблетки, ни волшебной процедуры. Есть некоторые небхожимые процедуры, эффект которых будет очевидным, но не сразу и только при условии, что с ребенком упорно ежедневно и на протяжении нескольких месяцев и даже лет занимаются специалисты, и по их рекомендациям постоянно работаете с ребенком вы. Не вертьте тому, кто говорит, что всё разрешится само собой.
И ваши домашние занятия - обязательное условие успеха. Печально, что некоторые родители, приведя ребенка к специалистам, снимают с себя всякую ответственность и теряют драгоценное время.
---
Для решения проблем с речью многие родители обращаются к логопеду и ожидают, что логопед покажет, как язык поставить, как рот открыть и ребенок заговорит. Но это не так.
Нужен комплексный подход. И без активного участия родителей вряд ли получится достичь желаемого результата.
Ведь специалист, как правило, занимается с ребенком 1-2 раза в неделю. А этого катастрофически недостаточно. Потому что на 80% результат зависит именно от родителей, и лишь на 20% от специалиста.
К этому нужно добавить социальные причины: неумение и нежелание родителей заниматься развитием ребенка, читать ему, разговаривать и играть с ним. Печально, но ребенка сажают к экрану гаджета уже в четыре месяца! Уже доказано негативное влияние гаждетов на речевое и психическое развитие малышей. До трех лет гаджеты вообще нужно исключить из жизни детей.
---
И на самом деле вы отлично можете помочь ребенку с развитием речи, в сотрудничестве с разными специалистами. Сэкономив время, силы, деньги и нервы. А все потому, что вы проводите с ним вместе намного больше времени.
Я хочу поделиться своими знаниями и наработками с вами, чтобы вы в содружестве с детским садом смогли помочь своим детям.
И по поводу детей, которые "ленятся" и "не хотят говорить". Это миф, который придумали для себя ленивые и безответственные родители, не думающие о ребенке. Ребенок не говорит, если не может этого делать!
Не лишайте своих детей будущего! Если у ребенка есть проблема, его мама и папа должны прийти на помощь первыми. Успехов вам, сил и терпения!