Папки-передвижки

Консультация «Установление доверительных отношений на НОД»

Таиса Цику
Консультация «Установление доверительных отношений на НОД»

Консультация

«Установление доверительных отношений на НОД»

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность занимает небольшую часть времени в режиме дня в детском саду, но её воспитательное и развивающее значение огромное. Непосредственно-образовательная деятельность оказывает положительное влияние на формирование личности ребёнка.

Публикация «Консультация „Установление доверительных отношений на НОД“» размещена в разделах

Есть дети, которые легко усваивают все правила, ревностно их выполняют. Но есть и такие дети, которые на занятиях всегда пассивны, участвуют в общении, не отвечают на вопросы. С такими детьми воспитателю необходимо проводить огромную работу. Нужно установит. почему ребёнок пассивен, замкнут. Обязательно установить доверительные отношения и этим ребёнком.

Какие дети пассивны? Это обычно застенчивые, замкнутые, робки, нерешительные дети. Им нужно помочь, и здесь необходим индивидуальный подход к ним, так как это способствует раскрытию у ребёнка индивидуальных способностей, которые находят своё отражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества. Как только обучение начинает основываться на индивидуальном подходе, молчаливее дети – замкнутые, застенчивые, нерешительные – выявляют такие качества, которые за ними раньше не замечались. Прежде всего, они теряют именно молчаливость, а в дальнейшем становятся не менее активными, чем те, которые отличались всегда активностью и общительностью. Для преодоления их молчаливости воспитатель, прежде всего, должен расположить их к себе, заботиться, чтобы они вошли в коллектив, имели товарищей. Таких детей не следует вызывать первыми, а, вызвав, прежде всего, задавать вопросы о том, что они уже усвоили хорошо, затем постепенно переходить к новому, более трудному материалу. Во время занятий следует использовать игровые приёмы, которые также способствуют развитию активности, произвольного внимания, преодолению нерешительности у робких, малоактивных детей.

Очень важен индивидуальный подход к детям, которые медленно соображают. В своё время на таких детей обратил внимание Н. А. Добролюбов в работе «Ученики с медленным пониманием» (1858г) Он утверждал, что нельзя этих детей считать глупыми и ленивыми, так как у них есть иного положительного. Они внимательны, аккуратны. Они, хотя медленно усваивают, зато прочно сохраняют в памяти. В индивидуальном подходе к медлительным детям следует соблюдать терпение, не торопить с ответом, не прерывать, не вызывать их первыми, воспитывать уверенность, поощрять их ответы. Методические советы Н. А. Добролюбова по индивидуальному подходу и в наше время не потеряли своего значения и вполне себя оправдывают. На занятиях педагог должен учитывать не только степень усвоения детьми программного материала, но и их индивидуальные проявления, обусловленные особенностями их темперамента, характера, отражающиеся в их поведении. Очень важно выяснить отношение каждого ребёнка к процессу познания и степень его активности в работе. Сложность вопроса в том, что в характере малоактивных детей на занятиях нелегко сразу разобраться. Постоянное доброжелательное отношение со стороны воспитателя и сверстников, поощрение за малейший успех, подбадривание – таким должен быть подход к пассивным и робким детям. Но внимание воспитателя должно быть ненавязчивым, так как некоторые дети не слушаются, когда к их ответам, к ним самим проявляют особое внимание. Поймав взгляд воспитателя, дети перестают участвовать в коллективной работе, начинают заниматься чем-нибудь другим: нервно теребят какие-то предметы, мнут край одежды. Педагогу лучше сделать вид, что не смотрит на них. Оценку действий нужно давать общую, всему коллективу. Когда же ребёнок освоится, его следует постепенно привлекать к самостоятельным действиям. Наблюдения показывают, что застенчивость у детей часто может быть связана с их речевыми недостатками. Боясь насмешек, дети предпочитают отмалчиваться. Проводя индивидуальную работу по исправлению произношения звуков, воспитатель помогает ребёнку приобрести уверенность в своих силах. Воспитателю нужно заранее наметить индивидуальную работу на занятиях: наметить, кого спросить, кому задать более простой вопрос, кому дать более лёгкое или более сложное задание. Заранее следует подумать над формулировкой вопросов и заданий, что очень важно для активизации детей. Вопросы и задания должны вызывать у детей уверенность, что они смогут на них ответить, выполнить их. Индивидуальный подход в процессе занятий является одновременно средством обучения и воспитания.

Но установить доверительные отношения только на одних лишь занятиях невозможно. Ребёнок постоянно и непрерывно должен чувствовать доброжелательное отношение к себе со стороны взрослых, должен чувствовать, что ему доверяют, разговаривают с ним как с равным. Процесс установления таких отношений можно ускорить, посетив ребёнка на дому. Можно у него же дома с ним поиграть, почитать книжки, рассказать что-то интересное или попросить показать свои игрушки и рассказать о них, рассказать ребёнку о своих игрушках. Ребёнок будет знать, что воспитатель уделяет ему внимание, он ему не безразличен, он считает его взрослым, уважает его, делится с ним какими- то маленькими секретами и ребёнку намного легче будет преодолеть свой страх, свои сомнения, нерешительность, замкнутость и проникнуться чувством доверия к взрослому. Нужно привлекать ребёнка к подклеиванию книг, стирке кукольного белья. Он должен чувствовать себя необходимым взрослому, которому он помогает, который у него «спрашивает» совета, как лучше сделать, как расставить игрушки красивее и удобнее.

Конечно, работа по осуществлению индивидуального подхода к детям трудоёмкая, она требует от воспитателя и терпения. И известного напряжения, и бесконечных творческих поисков. Но если она является стержнем общего воспитательного процесса, эффективность его значительно повышается.

Публикации по теме:

«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна.

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьмиАдаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми. Мигранова Эльза Флусовна Приходя первый раз в сад,.

Консультация для родителей «Построение отношений с ребенком» Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитание дружеских отношений в игре Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи,.

Консультация для педагогов «Методы выявления межличностных отношений дошкольников» Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными мето-дическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от.

Консультация для родителей «Влияние семейных отношений на социализацию детей» Всем известно, что семья занимает значительное место в жизни любого человека. Ребенок с первых лет своей жизни вбирает из семьи добро и.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.

Занятие по формированию доверительных отношений с ребенком «Самые откровенные слова о маме» «Мамочка, милая, мама моя, пусть эта песенка будет твоя» МАМА - это слово с сентября произносится ежедневно в группе «Ладушки». А как, же.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Установление доверительных отношений на НОД»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 16:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД