МААМ-картинки

Консультация «Важные аспекты адаптации малыша в ДОУ»

Екатерина Кретинина
Консультация «Важные аспекты адаптации малыша в ДОУ»

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в ДОУ сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к ДОУ - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Факторы, влияющие на адаптацию

Публикация «Консультация „Важные аспекты адаптации малыша в ДОУ“» размещена в разделах

Возраст ребенка. 3 года — оптимальный возраст для поступления в ДОУ, он соответствует младшей группе. В это время малыш уже готов выдержать недолгое расставание с мамой и расширить сферу своей самостоятельности.

Если ребенок за считанные дни привыкает к детскому саду, с радостью идет туда утром и спокойно остается на целый день — это скорее счастливое исключение, чем норма. В той или иной степени стресс адаптационного периода переживает каждый малыш.

Навыки социального общения. Если малыш в семье один, нужно почаще давать ему возможность поиграть с другими детьми на площадке или в гостях. Наличие братьев или сестер — залог успешного установления контакта ребенка с членами нового коллектива. Дома полезно практиковать сюжетно-ролевые игры.

Состояние здоровья. Здесь важны как сильный иммунитет, так и психическая уравновешенность. Нервный малыш будет остро реагировать на незнакомую среду и даже может начать чаще болеть на этой почве.

Степень физической и эмоциональной подготовки ребенка. Если кроха умеет самостоятельно кушать, ходить на горшок, производит несложные операции с одеждой и обувью, и к тому же хорошо представляет, чего ожидать от садика, адаптация проходит легче.

Профессионализм воспитателя. Подразумевается умение найти подход и установить контакт с ребенком. Воспитатель для малыша — человек, заменяющий на время пребывания в саду маму, поэтому их обоюдная симпатия или антипатия может стать определяющим фактором успешности адаптации, перекрывающим все остальные.

Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:

- неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ.

- обвинение и наказание ребенка за слезы.

- привыкание к садику 2-3 месяца.

- психологическая готовность родителей к посещению ребенком ДОУ и спокойное отношение к шишкам и синякам.

Степени адаптационного периода

Легкая адаптация — все процессы поведения нормализуются в течение 10—15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; он не устраивает маме скандалов. Такие дети, как правило, болеют нечасто.

Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца (или 2-х, ребенок на короткое время теряет в весе, есть признаки психического стресса. Малыш периодически плачет. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить физическое и психическое истощение организма. У ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна, резкие перепады настроения, капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

Адаптирующегося ребенка отличает

- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха

- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми

- утрата навыков самообслуживания

- нарушение сна

- снижение аппетита

- регрессия речи

- изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности

- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации)

Признаки окончания адаптационного периода

- ребенок ест с аппетитом

- быстро засыпает, вовремя просыпается

- эмоционально общается с окружающими

- играет

Способы уменьшить стресс ребенка

1) Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

2) В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

3) Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

4) Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

5) В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

6) Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Публикации по теме:

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках»Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках» Дед Мороз. Каким он должен быть? Сразу слышу разочарованные голоса коллег: «А у нас совсем нет Деда Мороза» или «Нам не разрешают приглашать.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша»Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша» Рисование – это удивительная и увлекательная художественная деятельность, которую ребёнок может открыть для себя. С помощью своих рисунков.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Важные запреты» Очень часто родители произносят слово «нельзя» в адрес детей. А есть «нельзя» и для родителей. 1. Бить ребенка «нельзя» Если вы слегка шлепнули.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Важные аспекты адаптации малыша в ДОУ»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД