МААМ-картинки

Консультация «Включение родителей в поликультурную образовательную деятельность ДОУ»

Мария Рахлеева
Консультация «Включение родителей в поликультурную образовательную деятельность ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Включение родителей в поликультурную образовательную деятельность ДОУ»

Моя семья – моя Родина - моя Земля. Этим трем этапам соответствует этнокультурное, поликультурное, глобальное воспитание. Если эти этапы будут пройдены с опорой на возрастные особенности детей, дошкольники найдут своё место в сложном многополярном мире, став достойными представителями своего народа и своей страны.

Публикация «Консультация „Включение родителей в поликультурную образовательную деятельность ДОУ“» размещена в разделах

Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения к национальным ценностям, к истории родного края, ориентации его на диалог культур этнических групп в педагогическом многонациональном дошкольном учреждении. Конечно, это возможно в условиях реализации целей гуманистической системы образования, организацию педагогического процесса в соответствии с основными направлениями приобщения детей к различным аспектам многонациональной культуры.

Духовно – нравственное образование детей является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, театральными, телевизионными и музыкальными проектами, оказывала разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которые выросло не одно поколение. Им на смену пришли герои бесчисленных зарубежных анимационных сериалов: Супермн, Спайдермен и Бэтмэн, охотники за привидениями, монстры и драконы, завоеватели вселенной и космические пираты, черепашки ниндзя и покемоны, Барби с Кеном и телепузики. Массовая культура Запада и Востока наступала по всем направлениям, навязывает детям чужие ценности: культ силы, денег, предпринимательство, индивидуализм. Дети стали своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слушать и никому уступать, “сыпят ” рекламными слоганами, воображают себя супергероями, играют с телепузиками, монстрами, Барби, копируют их речь, поведение, привычки, образ жизни и мысли.

Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка. У нас же в последние годы наметился серьезный крен в сторону обучения. Вместо того чтобы воспитывать душу, ребенка стремятся напичкать разного рода знаниями – у него и английский, и французский, и теннис, и бальные танцы, что только родители не придумают, а ребенок – нравственный дикарь, бездушный потребитель. Мечты детей о карьере президента, бизнесмена, фотомодели – не что иное, как отголоски перевернутого с ног на голову воспитательного процесса. Всему свое время,

Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души. Наверстать упущенное практически невозможно, поэтому мы сосредоточили свое внимание именно на этом.

Как говорилось выше, окружающий нас мир меняется, и меняемся мы. И перед нами, педагогами, стоит задача сделать все, зависящее от нас, чтобы окружающий мир не стал враждебнее для всех и каждого.

Содержание образования в дошкольных учреждениях должно быть нацелено на воспитание и развитие основ национального самосознания ребенка, формирование духовно-нравственных основ личности, на воссоздание его исторической, духовной и деятельностно-практической преемственности поколений.

В рамках поликультурного образования ребенка дошкольника в детском саду мы опираемся на базовые национальные ценности (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) :

Базовые национальные ценности Содержание

Патриотизм Любовь к родине (России, к российскому народу, малой родине (краю, городу)

Семья Любовь, доброта внутри семьи, семейные традиции, уважение к родителям, близким родственникам, забота о старших и младших в семье

Труд и творчество Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

Наука Ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Искусство и литература Красота, гармония, духовный мир человека (эмоции, чувства, душевное состояние)

Эстетическое и этическое развитие

Природа Родная земля, планета Земля, заповедная природа, забота и защита природы, экологическое сознание

Человечество Мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества (изобретения)

При выстраивании работы с детьми педагогические работники опираются на основные принципы поликультурного образования :

Принцип

Основополагающие положения

Нравственного примера педагога Педагог выступает в любой ситуации развития ребенка примером, образцом для подражания. В педагоге ребенок видит партнера, он реагирует на эмоциональные проявления с его стороны, перенимает способы поведения с окружающим социумом.

Социально-педагогического партнерства Для решения целей и задач поликультурного образования необходимо комплексное воздействие на ребенка со стороны общественных институтов: семьи, учреждений культуры, СМИ. Необходимо устанавливать партнерские взаимоотношения с различными образовательными и культурными организациями с целью выстраивания единой линии в реализации задач поликультурного образования (сотрудничество и взаимодействие).

Индивидуально-личностного развития В рамках поликультурного образования ребенка дошкольника должна осуществляться педагогическая поддержка самоопределения личности, развития способностей, талантов каждого отдельного ребенка, передача знаний, умений и навыков и основных компетенций, необходимых для успешной его социализации.

Социальной востребованности воспитания и образования Поликультурное образование будет эффективным, если будет востребованным в жизни ребенка, его семьи, окружающих людей, общества.

Методы поликультурного образования

Среди методов поликультурного образования выделяют :

1. Беседа.

2. Инсценирование и обсуждение конкретных ситуаций.

3. Ролевые игры.

4. Индивидуальная работа.

5. Чтение художественной литературы.

6. Знакомство с живописью региона.

Все эти методы должны быть призваны изменить мировоззрение человека по отношению к этническим группам, принимать особенности различных культур.

Поликультурное образование – сложный процесс, в котором немалая роль отведена семье.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как же вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию?

Современная модель сотрудничества детского сада с семьей - процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в образовании ребенка. Сотрудничество семьи и ДОУ в процессе поликультурного образования, я считаю, должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны»

Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Традиционными в ДОУ сложились следующие формы работы с семьями:

1. Выпуск семейных газет

2. Проектная деятельность.

3. Использование семейных фотоальбомов в режимных процессах.

4. Выставки совместных поделок.

5. Фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп.

6. Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей.

Интересно проводятся такие формы работы, как выставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп и семей воспитанников – они способствуют сплочению семьи, так как в процессе вовлекаются все члены семьи от бабушек и дедушек до малышей, а также закрепляются знания о родном крае.

Особо хочется отметить проектную деятельность. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей. В нашей группе был проект «Улицы города Южноуральска». В ходе которого и дети и родители могли закрепить знания о достопримечательностях и улицах города, а также поучаствовать в презентации макета микрорайона города.

Подводя итог, можно констатировать, что развитие нравственных чувств дошкольников с использованием фольклора и традиций народов нашего края возможно в том случае, если педагогическая организация работы в детском саду будет осуществляться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, что позволит создавать образовательно – воспитательное пространство, в которое ребёнок погружается в детском саду и дома. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Поликультурное воспитание – это воспитание ребёнка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности. Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Включение родителей в поликультурную образовательную деятельность ДОУ»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Включение родителей в поликультурную образовательную деятельность ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рахлеева (УИ 471945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД