МААМ-картинки

Консультация «Взаимодействие детского сада и родителей»

Елена Кисина
Консультация «Взаимодействие детского сада и родителей»

Консультация

«Взаимодействие детского сада и родителей"

«Человек рождается не для того, чтобы

Бесследно исчезнуть никому неизвестной

пылинкой.

… Человек оставляет себя прежде всего

в человеке. В этом высшее счастье

и смысл жизни.

Если ты хочешь остаться в сердце

человеческом, - воспитай своих детей».

В. А. Сухомлинский

Преемственность - означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Обозначает также всю совокупность действия традиций.

Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и родителей“» размещена в разделах

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «…только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остаётся неразвитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание развитие должно осуществляется в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие. Характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребёнка. Развитие любознательности ведёт к развитию мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Любознательность, пытливость, желание узнавать – это те самые первые. Самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребёнке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом.

Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивости неуспеваемости детей в школе является отсутствие современной помощи ребёнку в период дошкольного детства со стороны детского сада и семьи. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать свою точку зрения и интересы ребёнка поможет родителям преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.

Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно. Если родитель и воспитатель общаются на одном языке и объединяют свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Цели и задачи взаимодействия семьи и детского сада :

1. Создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно – образовательных задач;

2. Создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер;

3. Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребё нка:

выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

определить их влияние на развитие ребёнка и на этой основе скоординировать воспитательно – образовательную работу в ДОУ и семьи;

целенаправленно воздействовать на родителей с учётом их подготовленности к воспитанию детей;

учитывать пожелания родителей, их предложения;

познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовке детей к школе.

4. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребёнка как диалог со своим ребёнком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребёнку доверие к педагогу и активно участвовать в делах детского сада;

5. Обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов, эмоциональный комфорт;

6. Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития (см. таблицу 1).

Таблица 1

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром» :

детский сад, семья, общественность.

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены сами себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребёнок был сыт, одет. А единственное его занятие дома – прогулка.

Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребёнка;

отметьте сначала положительные факты его жизни;

замечания, жалобы родителей, их сомнения. Возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

надо вселять в родителей веру в своего ребёнка;

щадите самолюбие родителей;

не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я, не останавливаюсь на достигнутом в своей работе, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это.

Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей детского сада «Покормите птиц зимой» Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки,.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — с детского сада» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие родителей и детского сада в обучении дошкольников ПДД» Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Профилактика детского.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС» Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей Что такое театр? по утверждению К. С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие детского сада и родителей»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД