МААМ-картинки

Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Анна Шурупова
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь,мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

ФГОС ДО одной из важных задач ставит- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Поэтому, сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Публикация «Консультация: „Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ :

сохранить здоровье детей;

создать условия для своевременного и полноценного психического развития детей;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДУУ;

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Ответственный

1. Пескотерапия Со старшего дошкольного возраста Воспитатели,

психолог

2. Сказкотерапия 2 – 4 занятия в месяц по 30 мин со старшего возраста Воспитатели,

психолог

3. Физкультминутки Во время занятий с продолжительностью 2 – 3 мин. Воспитатели

4. Динамические паузы Между занятиями и перед занятием продолжительностью до 10мин Воспитатели

5. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии Воспитатели, психологи

6. Игротерапия В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Воспитатели,

психолог

7. Психогимнастика 1 – 2 раза в неделю со старшего возраста по 25 – 30 мин. Воспитатели,

психолог

8. Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно - оздоровительной работы Все педагоги

9. Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой детей Воспитатели,

логопед

10. Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время с младшего возраста Все педагоги

11. Гимнастика после сна Ежедневно после дневного сна, 5 – 10 мин. Воспитатели

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД